Литва и Беларусь электрифицировали приграничные участки за 26,3 млн евро

puerrtto
puerrtto
Протяженность электрифицированной ветки с литовской стороны Науйойи Вильня — Кяна — государственная граница составляет 28,6 км

Lietuvos gelezinkeliai и Белорусская железная дорога завершили проект электрификации приграничных участков по маршруту Минск — Вильнюс, передает ЦТС со ссылкой на "РЖД-Партнер".

Протяженность электрифицированной ветки с литовской стороны Науйойи Вильня — Кяна — государственная граница составляет 28,6 км. Данный участок долгое время был неэлектрифицированным, поэтому там применялась тепловозная тяга. Электрификация позволит впредь использовать электровозы от госграницы в западном направлении через Вильнюс до Каунаса.

Стоимость работ составила 26,3 млн евро.

В свою очередь, с белорусской стороны электрифицировали 84 км на линии Молодечно — Гудогай — граница Литвы. В этой связи БЖД впервые запустила от станции Пруды в направлении границы Литвы грузовой состав весом 5500 тонн на электротяге. Тест был осуществлен магистральным электровозом БГК-1.

Однако пока что для транспортировки грузов на указанном участке будут использовать дизельные локомотивы с их заменой в будущем на электротягу.

Что касается пассажирского сообщения, то регулярное движение двухэтажных электропоездов по маршруту Минск-Вильнюс ожидается с декабря 2017 года.

В Литве всего электрифицировано 149 км путей. К 2023 году планируется электрифицировать линию Кайшядорис — Шяуляй — Клайпеда — Драугисте протяженностью около 320 км. А до 2021 года пройдут работы на маршруте Кивишкес — Вичюнай — Вайдотай — Панеряй (направление с запада страны в сторону Вильнюса).