"Лукойл" будет поставлять нефть на Одесский НПЗ по новому маршруту

После 3-недельного простоя Одесского НПЗ "Лукойл" все-таки согласился на новый маршрут транспортировки нефти, как того хотела украинская компания "Укртранснафта", возглавляемая менеджером Игоря Коломойского

трубопроводный оператор АК "Транснефть" и нефтяная компания "Лукойл" договорились о транспортировке нефти на Одесский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) по маршруту госграница с Беларусью – Броды – Одесса до конца 2009 года. Об этом сообщил пресс-секретарь Министерства топлива и энергетики Украины Фэнт Ди в среду.

"По моей информации, нефть на Одесский НПЗ будет транспортироваться по белорусскому и украинскому участкам магистрального нефтепровода "Дружба" до Одессы", - сказал он.

Как сообщалось, ранее такой маршрут предлагал украинский государственный оператор нефтепроводов ОАО "Укртранснафта"" для транспортировки нефти на Одесский НПЗ.

Владеющий Одесским НПЗ "Лукойл" 2 октября заявил о решении остановить производство на Одесском НПЗ. "Это вынужденное решение вызвано действиями "Укртранснафты", которая с 1 октября 2009 года перестала прокачивать нефть по маршруту "Лисичанск-Кременчуг-Одесский НПЗ", - поясняла тогда российская НК. Она также утверждала, что предложенные "Укртранснафтой" другие маршруты поставок нефти на Одесский НПЗ значительно удорожают стоимость сырья и приводят предприятие к убыточности. Помимо того "Транснефть" не имеет технической возможности обеспечить поставки нефти на завод по другим маршрутам в октябре.

В свою очередь, "Укртранснафта" возложила всю ответственность за остановку переработки нефти на Одесском НПЗ на "Лукойл" и "Транснефть".

"Убежден, что истинная цель действий российских компаний - прикрываясь "проблемами" Одесского НПЗ, по любой цене заблокировать морские поставки каспийской нефти на Кременчугский НПЗ, таким образом продолжая двухгодичную нефтяную блокаду предприятия", - заявил глава "Укртранснафты" Александр Лазорко.

По его словам, позиция "Транснефти" и "Лукойла" не позволили публичному АО "Лукойл-Одесcкий НПЗ" своевременно получить позиционные графики и разрешение на использование сквозного тарифа по территории России на октябрь и четвертый квартал в целом, что позволило бы уменьшить стоимость транспортировки на $3,5 за тонну.

Лазорко напомнил, что "Укртранснафта" заблаговременно предупредила Одесский НПЗ о переводе Приднепровских магистральных нефтепроводов в реверсивный режим и предложила заводу четыре альтернативных варианта, все из которых были отвергнуты, по его мнению, без экономического на то обоснования.

По утверждению главы "Укртранснафты", с учетом сквозного тарифа транспортировка по новому маршруту для Одесского НПЗ обойдется лишь на $2,5 за тонну дороже, чем сегодня (и вдвое меньше, чем год назад), что составляет менее 0,5% от стоимости нефти.

Читайте также:

Тимошенко и "Лукойл" не договорились

"Лукойл" намерен через суд возместить убытки, возникшие из-за остановки НПЗ в Одессе

Источник: Интерфакс-Украина