МАУ намерена выйти на самоокупаемость в 2015 году

Убытки компании ввиду курсовой разницы по итогам 2014 года будут больше, чем в 2013 году, однако за счет роста рентабельности показатель убыточности в целом будет ниже, а в 2015 году компания уже готова выйти на самоокупаемость

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) планирует в 2015 году выйти на уровень самоокупаемости, сообщил журналистам президент авиакомпании Юрий Мирошников.

По его словам, убытки компании ввиду курсовой разницы по итогам 2014 года будут больше, чем в 2013 году, однако за счет роста рентабельности показатель убыточности в целом будет ниже.

Мирошников отметил, что выйти на показатель самоокупаемости компании поможет падение цен на нефть, которые уже снизились на 10-12%, реинжиниринг бизнес-процессов, а также переход на аутсорсинг в различных сегментах деятельности компании. В частности, по словам президента МАУ, переход на услуги клининговой компании для уборки офисов уже позволил компании в текущем году сэкономить около 1 млн грн.

Он также сообщил, что запрет на пролет над территорией РФ принес компании около $6-8 млн убытка, однако влияние этого фактора не слишком существенно ввиду сохранения показателей транзитных перевозок компании. Так, по словам Мирошникова, доля транзита в общем объеме перевозок МАУ в 2013 году составляла 38-40%, в текущем году — 40-44%, а на 2015 год прогнозируется на уровне 45-46%.

Кроме того, высоки ожидания МАУ по перевозке транзитных пассажиров от планируемого к запуску рейса Киев-Пекин.

Относительно новогодних перевозок президент МАУ сообщил, что пиковый период, безусловно, будет, однако предпочтения пассажиров несколько изменились: если раньше новогодние перевозки начинались с 15-18 декабря, то теперь украинцы покупают билеты лишь на 1-2 января, также сократился период новогодних пиковых перевозок — до 10-11 января.

Мирошников отметил, что в этой ситуации пассажиров пугает не столько рост курса валют и снижение покупательной способности, сколько отсутствие уверенности в выполнении самого полета, поскольку из-за ситуации в стране периодически возникают различные внештатные ситуации, в частности закрытие аэропортов и пр.

Ранее Мирошников в интервью украинскому Forbes сообщал, что компания в 2015 году может перевезти порядка 4,7 млн пассажиров и вывести обороты на уровень $750 млн с меньшим на 20% чем в 2013 году флотом.

Глава наблюдательного совета МАУ Арон Майберг ранее отмечал, что компания прогнозирует на 2015 год сокращение флота на 9% по сравнению с 2014 годом, а также планирует сокращение персонала на 26% — до 1,762 тыс.

По словам Майберга, в 2015 году компания намерена оставаться флагманским авиаперевозчиком, работающим по сетевой модели на основе хаба на базе аэропорта "Борисполь", помимо этого, акцент будет сделан на сокращении расходов. Последнее будет осуществляться, в частности, путем оптимизации технических процессов, внедрения новых IT-технологий, омоложения флота, внедрения эффективных систем управления доходами.

МАУ основана в 1992 году. Является крупнейшей украинской авиакомпанией. Базовый аэропорт — ГМА "Борисполь" (Киев). Флот МАУ состоит из 33 самолетов, в основном Boeing 737.

По данным НКЦБФР по состоянию на конец второго квартала 2014 года, кипрская компания "Онтобет промоушинз лимитед" владела 15,91% акций МАУ. Еще 74,16% авиаперевозчика владело ООО "Кэпител инвестмент проджект" (Киев).

"Кэпител инвестмент проджект" принадлежало ООО "Инвестмент проджектс менеджмент", владельцем которого в свою очередь с июня 2012 года является "Онтобет промоушинз лимитед".