МАУ просит у Кабмина кредит на $100 млн

Национальный украинский авиаперевозчик Международные авиалинии Украины (МАУ) просит премьер-министра Арсения Яценюка о денежной помощи в виде выдачи стабилизационного кредита в размере $100 млн
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Национальный украинский авиаперевозчик Международные авиалинии Украины (МАУ) просит премьер-министра Арсения Яценюка о денежной помощи в виде выдачи стабилизационного кредита в размере $100 млн.

Авиакомпания хочет своевременно получать возмещение НДС и не продавать свою валютную выручку, используемую для оплаты эксплуатационных затрат за границей (компании обязаны реализовать 75% валюты). При этом авиаперевозчик просит Министерство разработать программу поддержки авиационной отрасли.

"В письме речь идет о том, как кризис в Украине повлиял на авиатранспортную отрасль, а также содержатся наши предложения о ряде срочных антикризисных мер", — отмечает корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

Пресс-служба Мининфраструктуры подтвердила получение письма от МАУ от 12 сентября 2014 года. Стабильное развитие компании в течение последних лет, не помогло ей в нынешней экономической ситуации и МАУ оказалась фактически на грани выживания, а накопленный запас прочности исчерпан.

Ряд факторов связан с резким ухудшением стабильности компании: с рекомендацией правительств большинства стран избегать путешествий в Украину, аннексией Крыма и военными действиями на востоке страны, глубокой девальвацией гривни и пр. Паническое падение спроса вызвала катастрофа самолета Малайзийских авиалиний, хотя в июле ситуация только начала стабилизироваться.

В письме МАУ говорится о том, что август принес МАУ значительные убытки вместо традиционных для этого сезона доходов. В связи с чрезвычайными событиями авиакомпания в 2014 году потеряла более $90 млн, или 12% годового оборота рекордного для перевозчика 2013 года. Около $20 млн МАУ потеряла из за отсутствия трансферных пассажиров из Симферополя, Донецка и регионов России, которые "подпитывали" другие маршруты авиакомпании. Более $7,5 млн — убытки компании из за ограничения полетов над зоной АТО и территорией России.

Скорее всего, в этом году ситуация уже существенно не улучшится: даже в случае стабилизации ситуации пассажиропоток быстро не восстановится. В 2014 году перевозчик потеряет около $60 млн из-за снижения тарифов и пассажиропотока. За первые четыре месяца 2015 года убытки могут составить еще $40 млн."Вышеупомянутые чрезвычайные обстоятельства привели к тому, что из за кризисной финансовой ситуации риск потери Украиной флагманского перевозчика уже до конца этого года станет более чем реалистичным", — указывается в письме МАУ. Задолженность по возмещению авиакомпании НДС на конец этого года может превысить 20 млн грн.

Напомним, что ранее авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) сменила акционеров. До этого, компания активно расширяла маршрутную сеть. К примеру: МАУ ранее сообщала, что открывает новый рейс Киев — Дюссельдорф.