Крупный бизнес 01 января 2007 в 1:01

Металлурги давят на Минтранссвязи

Руководители ряда металлургических предприятий выказали свое негативное отношение к унификации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Это приведет к болезненному для металлургов повышению стоимости перевозки грузов на экспорт. Проводимая

Напомним, Министерство транспорта и связи 4 октября своим приказом внесло изменения в правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Монополист «Укрзализныця» заявляет, что такое решение принято, чтобы привести украинское законодательство в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации (ВТО). Если Украина не адаптирует свое законодательство, в том числе и в транспортной сфере, то для нее дорога в ВТО будет закрыта. Одним из главных требований последней - тарифы на внутренние, экспортные и импортные железнодорожные перевозки должны быть одинаковы.


Руководители таких металлургических предприятий, как «Запорожсталь», ММК имени Ильича, проанализировав приказ Минтранссвязи, направили письма с протестом против этого документа на имя премьер-министра, главы Антимонопольного комитета и других высокопоставленных чиновников. Металлурги против того, что согласно приказу, с 15 октября отправитель грузов черных металлов должен самостоятельно обеспечивать их охрану. И это при том, что ряд нормативно-правовых актов возлагает обязанности по охране грузов на «Укрзализныцю».


В связи с этим у предприятий возникают дополнительные трудности. Например, «Запорожстали» для перевозки охранников грузов на каждый день понадобится около 50 крытых вагонов. Кроме того, для осуществления охранной деятельности нужна лицензия и квалифицированный персонал. По словам представителей «Запорожстали», Приднепровская железная дорога согласилась обеспечить сопровождение и военизированную охрану только для перевозки 15% продукции меткомбината.


Глава правления ММК имени Ильича Владимир Бойко на днях заявил, что в связи с повышением тарифов на перевозки на 10% меткомбинат уже ищет альтернативные варианты перевозок. Металлурги также сетуют на то, что приказ Минтранссвязи позволит “Укрзализныце” не принимать грузы к перевозке по необоснованным причинам. Таким как ненадлежащая маркировка груза, отказ в оплате необоснованных счетов за услуги железной дороги, отсутствие технических возможностей и тому подобное.

Представители Иршанского, Марганецкого и Полтавского горно-обогатительных комбинатов наравне с металлургами и политиками уже заявляют о том, что такие действия правительства могут усложнить экспорт либо вообще остановить производство на ряде предприятий горно-металлургического комплекса.

Подпишитесь на канал DELO.UA
Загрузка...
Новое видео
"Стендап в Украине сейчас на хайпе": основательницы Business Stand Up Agency
Загрузка...