Microsoft начала кампанию против Google

Microsoft запустила масштабную кампанию против Google, раскрыв секреты его почты

В Microsoft уже не раз критиковали Google за чтение почты пользователей Gmail и сейчас дали старт рекламной кампании, с помощью которой намерены донести эту информацию до широких масс и нарастить собственную пользовательскую базу.

На специально запущенном для этих целей ресурсе keepyouremailprivate.com Microsoft приводит примеры того, как Google исследует сообщения для того, чтобы показывать релевантную рекламу, когда пользователь работает с почтой через веб-интерфейс.

К примеру, при упоминании в письме домашних животных Google предлагает рекламу корма, при указывании географических названий — рекламу путевок, болезней — медучреждений, развода — адвокатских услуг.

Google анализирует каждое письмо, от начала до конца, сообщают в Microsoft. Причем поисковик проделывает аналогичные процедуры со всей входящей корреспонденцией, независимо от того, было ли отправлено письмо с профиля Gmail или любого другого провайдера, то есть и в тех случаях, когда люди не подписываются под договором об использовании Gmail.


Укажем, что объявления Gmail показаны над списком писем и справа от него. В собственном почтовом сервисе Microsoft Outlook.com реклама также показывается, но объявления не сравниваются с содержимым писем и транслируются случайным образом.
Несмотря на то, что сканирование писем в Outlook.com также присутствует — ради защиты от спама и автоматической сортировки писем по папкам — в Microsoft считают, что это не является нарушением прав пользователей на приватность, тогда как показывание релевантной рекламы в Gmail является примером злостного нарушения такого права.

"Google не уважает вашу конфиденциальность, а мы это делаем", — хвастаются в Microsoft, предлагая пользователям сменить почту — очевидно, на какую.

В Google парируют, что чтение электронной почты — которое, кстати, как заверяют в корпорации, выполняется роботами — важно для "правильного функционирования сервиса" и для того, чтобы "предоставлять пользователям бесплатные услуги". В компании приводят в пример защиту от спама и фильтрацию писем — другие функции, которые также основаны на анализе текста.
Кроме того, в августе поисковик сообщал, что ни о какой неприкосновенности частной жизни и речи быть не может, если человек использует сторонний сервис, к которым относится, в том числе почта Gmail.