Минэкономики отменило более 60 техусловий на бензин и дизтопливо

Минэкономики отменило 66 технических условий на бензин, дизельное топливо и их компоненты по причине отсутствия метода контроля качества топлива
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Министерство экономического развития и торговли отменило 66 технических условий на автомобильный бензин, дизельное топливо и их компоненты. Об этом журналистам сообщил заместитель министра экономического развития и торговли Владимир Павленко.

Он отметил, что соответствующие техусловия были аннулированы приказами министерства №327 от 15 марта и №397 от 23 марта.

Павленко подчеркнул, что техусловия были отменены по той причине, что производители топлива не указывали, какие качества топлива улучшались, не указывали производителя присадок, отсутствовал метод контроля качества соответствующего топлива и не были регламентированы правила приемки топлива.

По словам президента Ассоциации участников рынка альтернативных видов топлива и энергии Украины (АПЭУ) Виталия Давия, приказ МЭРТ №327 от 15 марта не распространяется на ТУ для производства альтернативных видов моторного топлива с содержанием биологических компонентов не менее 33% (качество и состав которых подтверждено сертификатом Госэнергоэффективности), что позволяет прогнозировать рост интереса участников рынка к биотопливам.

В перечень ТУ, действие которых прекращается, попали не только те, которые отвечают старым стандартам качества нефтепродуктов, но и техусловия на выпуск бензина и ДТ улучшенного качества и так называемые фирменные или "брендовые" бензины.

Обычно на 3-5% дороже обычного, "брендовые" бензины отличаются импортным производством и соответствием с экологичекими нормами Евро 4 (особенно строго следят за количеством серосодержащих составляющих), с добавками антипригарных и моющих присадок.

Напомним, в середине марта премьер-министр Николай Азаров выразил обеспокоенность по поводу качества бензина на автозаправочный станциях.

Премьер добавил, что правительство рассматривает вопрос изменения технических условий для решения этой проблемы.

С 1 января 2012 года украинские нефтеперерабатывающие заводы должны были полностью перейти на стандарты ДСТУ 4839:2007 и ДСТУ 4840:2007, соответствующие требованиям Евро-4 и Евро-5.

В январе Украина продлила действие стандартов качества бензинов и дизельного топлива, соответствующих требованиям Евро-2 и Евро-3, до июля 2012 года, снова отложив полный переход на стандарты Евро-4 и Евро-5.

По мнению Американской торговой палаты(American Chamber of Commerce in Ukraine, ACC), отсрочка перехода на стандарты топлива Евро-4 и Евро-5 замедлит развитие украинской нефтеперерабатывающей отрасли и негативно скажется на доверии инвесторов к государству.