Минэнергоугля собирается решить проблему спиртзаводов с помощью водителей

Минэнергоугля предлагает ввести обязательное добавление 5% биоэтанола в бензин. По словам чиновников, это позволит существенно загрузить украинские спиртзаводы

Рекомендованное добавление в бензин 5% биоэтанола в 2013 году и обязательное — с 2014 года позволит увеличить загрузку мощностей спиртовой отрасли Украины до 70% и более, прогнозирует заместитель директора департамента нефтяной, газовой, торфяной, нефтеперерабатывающей промышленности и альтернативных видов топлива Министерства энергетики и угольной промышленности Константин Бородин.

Такое мнение он высказал на брифинге в Киеве в пятницу, на котором был представлен проект изменений в некоторые законы Украины относительно производства моторных топлив с содержанием биокомпонентов, подготовленный министерством. Законопроектом предлагается в 2013 году рекомендовать добавлять в бензин не менее 5% (объемных) биоэтанола.

"Мы пребываем в активном диалоге с Министерством аграрной политики и продовольствия, и они рассчитывают, что за счет этого им удастся дозагрузить более 10 спиртовых предприятий и увеличить в целом их загрузку до уровня 70% (сейчас около 40%. — ИФ) и более", — сказал К.Бородин.

По его словам, в 2013 году норма о наличии в бензине не менее 5% (объемных) биоэтанола будет носить рекомендационный характер, а с 2014 года — обязательный.

"Нормы законопроекта, разработанного нами, предполагают, что уже в 2014 году состоится замена 5% бензина, который потребляется в Украине, на продукты биологического происхождения. В цифрах это 225 тыс. тонн в бензине, в нефтяном эквиваленте это 400-500 тыс. тонн", — отметил он.

Таким образом, по словам К.Бородина, исходя из расчета, что средняя стоимость бензина в текущем году составит 1,1 тыс. долларов за тонну, экономический эффект внедрения инициативы Минэнергоугля составит около 247,5 млн долларов.

Бородин, ссылаясь на данные Минагропрода, отметил, что существующие мощности предприятий спиртовой отрасли позволят удовлетворить потребность рынка в биоэтаноле в необходимых объемах.

Законопроект "О внесении изменений в некоторые Законы Украины относительно производства моторных топлив с содержанием биокомпонентов", предусматривает повышение с 2016 года обязательного удельного веса биоэтанола в бензине до не менее чем 7% (объемных).

Технический вопрос о пунктах смешивания биоэтанола с топливом, как и о размерах акцизного сбора на продукцию нефтеперерабатывающих предприятий, использующих в качестве биологической добавки к бензину биоэтанол, находится на стадии переговоров.

"Есть два мнения: акциз будет не снижен, а повышен, то есть, для тех, кто производит бензин с биоэтанолом, акциз останется на существующем сегодня стандартном уровне, а для тех, кто будет поставлять топливо без биоэтанола, он будет повышен… Существуют разные точки зрения. Скажем так, в рамках сотрудничества с ведомствами и представителями рынка мы еще не достигли окончательного согласия", — сказал Бородин.

Он подчеркнул, что принятие законопроекта не повлияет на стоимость бензина. Кроме того, по его словам, содержание в объеме моторных бензинов до 10% биоэтанола не требует переоборудования топливной системы автомобиля.

Напомним, в марте прошлого года в Германии потребители бойкотировали бензин с биоэтанолом Е10. 70% автолюбителей страны выражали опасение, что Е10 может повредить мотор, свидетельствуют данные опросов. Водители недовольны и тем, что расход такого топлива выше, чем традиционного, при том что цена отличается незначительно.

СПРАВКА

Биоэтанол (попросту говоря — спирт) получают в процессе переработки растительного сырья. Большую часть биоэтанола в мире производят из кукурузы и сахарного тростника, но могут использоваться и другие сельскохозяйственные культуры с большим содержанием сахара или крахмала: маниок, картофель, сахарная свекла, ячмень и пр.

Эксперты уверены, что 5% этанола в топливе на работе двигателя вряд ли отразятся на целостности топливной системы. Более того, и 7%, и даже 10% этанола в бензине на характеристиках автомобиля почти не скажутся. Будет заметен лишь эффект, аналогичный использованию топлива с моющими присадками — будут чище свечи и двигатель.

Однако при большем добавлении этанола существует опасность повредить уплотнительные прокладки и другие пластмассовые детали автомобиля.

Этанол опасен в первую очередь для алюминиевых и резиновых деталей. Например, для определенных моделей из серий Mercedes C 200, Opel Vectra, Signum и Zafira, Citroen и Nissan до 2000 года выпуска.