Мининфраструктуры предлагает развивать инфраструктуру портов за счет ресурса стивидоров

Мининфраструктуры помимо концессии в соответствии с законом "О морских портах" стремится создать условия для использования широкого спектра инструментов по привлечению негосударственных инвестиций в развитие портов

Инфраструктурные проекты в морских портах Украины могут быть реализованы за счет консолидированного инвестиционного ресурса стивидоров, считает первый заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Малин.

По его словам, отечественные порты имеют различную производственную структуру и специализацию, поэтому Минифраструктуры помимо концессии в соответствии с законом "О морских портах" стремится создать условия для использования широкого спектра инструментов по привлечению негосударственных инвестиций в развитие портов. В зависимости от цели использования это может быть аренда, совместная деятельность, договор о сотрудничестве и приватизация нестратегических портовых активов.

"Концессия — очень умный инструмент. Впрочем, не использовать другие было бы глупо. Поэтому сейчас мы совместно с группой стивидоров разрабатываем ряд проектов, которые будут предусматривать развитие инфраструктуры в районе морских портов не за счет госбюджета, а за счет консолидированного ресурса стивидоров", — говорит Малин.

Предполагается, что источником компенсации, окупаемости проектов будет та или иная составляющая тарифа — морского или железнодорожного. Сейчас этот вопрос обсуждается и анализируется.

"По сути, государство, к примеру, покупает в лизинг работы по дноуглублению, организации мощных железнодорожных узлов в районе портов и т.д. И нет смысла привлекать бюджетные средства, которые и так на сегодня значительно ограничены. Если есть желание инвесторов, уже работающих в стране, вкладывать деньги в развитие инфраструктуры, то его надо поддерживать", — пояснил первый замминистра инфраструктуры.

Кроме того, по его словам, эти инвестиционные проекты по развитию инфраструктуры порта станут своеобразной предпосылкой передачи в управление частного инвестора собственно и портовой инфраструктуры, а не только причальных мощностей.