Мининфраструктуры продолжит судиться за право распределять права на авиаперевозки

Мининфраструктуры называет незаконным решение суда по признанию недействующим приказа министерства о распределении авиамаршрутов
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Министерство инфраструктуры Украины 20 марта подало апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции по делу №826/20406/14 по административному иску авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ), которым полностью удовлетворен иск и признан незаконным и недействующим приказ министерства №245 от 23 апреля 2013 года "Об утверждении порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий".

"Мининфраструктуры считает незаконным и необоснованным решение суда первой инстанции. Отмена указанного приказа нивелирует утвержденный министерством прозрачный порядок распределения прав на эксплуатацию авиамаршрутов, создает условия для лоббистских манипуляций и делает игроков рынка авиаперевозок заложниками коррупционных схем", — говорится в сообщении.

В министерстве считают, что указанное постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, при неполном выяснении обстоятельств, а изложенные в нем выводы не соответствуют обстоятельствам дела.

Так, министерство отмечает, что суд проигнорировал доказательства, которые были предоставлены Мининфраструктуры; ошибочно отождествляет правоотношения по предоставлению права на эксплуатацию воздушной линии, которое принадлежит министерству и выдаче документа, удостоверяющего право на эксплуатацию воздушной линии, что входит в компетенцию Госавиаслужбы.

Министерство также считает, что суд безосновательно отказал в его ходатайстве об оставлении искового заявления без рассмотрения на основании пропуска истцом срока на обращение в административный суд; не принял во внимание то, что полномочия министерства на принятие такого приказа четко предусмотрены в положении о нем, утвержденном указом президента Украины.

"Министерство инфраструктуры Украины как центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере транспорта, настаивает на функционировании прозрачной и эффективной системы распределения авиа маршрутов и стремится обеспечить всем игрокам рынка конкурентные условия, которые не будут противоречить законодательству и обязательствам Украины по Соглашению об ассоциации с ЕС", — отмечает Мининфраструктуры.

Говоря о приказе №245, министерство отмечает, что он при государственной регистрации в Минюсте прошел процедуру правовой экспертизы, при положительном решении которой состоялась его государственная регистрация.

Приказом предусмотрено создание совместной комиссии по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий, в которую входят представители Мининфраструктуры и Госавиаслужбы. Комиссия определяет четкий порядок назначения перевозчиков на воздушные маршруты на основании прозрачных тендерных условий.

Как сообщалось, Окружной административный суд Киева 3 марта полностью удовлетворил иск МАУ и признан незаконным и недействующим приказ министерства №245.

Ранее, 20 января 2015 года, в рамках рассмотрения административного дела №826/12976/14 Киевский апелляционный административный суд признал, в том числе, законным приказ Мининфраструктуры №245. Как определил суд, для выполнения обязателен механизм предоставления, аннулирования, внесения изменений, отказа в предоставлении и ограничении объема прав на эксплуатацию воздушных линий украинским и иностранным авиаперевозчикам, независимо от форм собственности, который используется для регулирования доступа авиаперевозчиков на рынок воздушных перевозок и установлен утвержденным приказом Министерства инфраструктуры №245 порядком предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий.

"Комиссия по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий является органом, который наделен исключительной компетенцией принимать решения о предоставлении, аннулировании, внесении изменений, отказе в предоставлении и ограничении объема прав на эксплуатацию воздушных линий. При этом оформленное протоколом решение комиссии утверждается приказом Министерства инфраструктуры Украины", — отмечалось в определении суда.

В свою очередь МАУ ранее настаивала, что предоставление прав на эксплуатацию воздушных линий по законодательству относится к компетенции Государственной авиационной службы Украины, а не Министерства инфраструктуры, а ранее Госавиаслужба разработала новый порядок выдачи назначений на авиамаршруты, нормы которого отменяли действия приказа министерства №245 и предоставляли Госавиаслужбе исключительное право выдачи назначений, однако приказ вызвал дискуссию на рынке и до сегодняшнего дня не вступил в силу.

Окружной административный суд Киева 23 января 2015 года отказался отменять приказ Государственной авиационной службы Украины, которым вводятся новые правила выдачи назначений авиаперевозчикам на маршруты, поскольку тот не был официально опубликован.