Мировые авиакомпании испытывают острый недостаток в пилотах

Представители крупнейших авиакомпаний США жалуются на нехватку пилотов

На конференции Аэронавигационном университете Эмбри и Ридла, который обучает пилотов гражданской авиации, компания Boeing представила свой отчет, который сообщает, что в ближайшие 20 лет всем мировым авиакомпаниям нужно набрать в целом 460 тыс. новых пилотов и 600 тыс. техников.

Международную ассоциация воздушного транспорта (IATA) уже давно беспокоит перспектива нехватки пилотов. В 2008 году организация предупредила, что в связи с приближением пенсионного возраста у опытных пилотов и членов экипажа, каждый год мировой авиации требуется примерно 17 тыс. новых пилотов.

Причины недостатка пилотов разные. Например, на прошлой неделе глава Ближневосточной ассоциации бизнес-авиации Али ан-Накби заявил в интервью эмиратской газете о болезненной нехватке экипажа в бизнес-авиацию. Ан-Накби считает, что на Ближнем Востоке неразвита сеть спецучреждений по подготовке авиационных специалистов и экипажа. Иная причина состоит в том, что многие ближневосточные пилоты не хотят идти на такую работу из-за больших, чем в обычных гражданских авиакомпаниях, нагрузок. Али ан-Накби призвал руководства ближневосточных стран серьезно обдумать решение насущной проблемы.

Россия находится в похожем положении — большая часть экипажей воздушных суден близится к пенсионному возрасту, но поставить на их место молодых специалистов является проблемой номер один. Более того, выпускники летных школ охотно уходят в зарубежные компании, где им дают лучшие условия и зарплату. Из-за такого кризиса власти России уже ведут дискуссии о снятии запрета на работу иностранных летчиков в российских авиакомпаниях — прежде всего, это может коснуться пилотов из стран СНГ.

В США, кроме проблемы пенсионного возраста, существует и проблема новых и жестких требований по налету. По новым законам, с середины 2013 года американские компании будут обязаны брать на работу пилотов с налетом не мене 1,5 тыс. часов — а это в шесть раз больше, чем на данный момент.

Далее, с 2014-го, новые требования федерального правительства предусматривают предоставление авиакомпаниями пилотам большего количества часов отдыха. А для этого компаниям нужно увеличивать штат сотрудников, чтобы поддерживать стабильный пассажиропоток на своих рейсах.

На встрече Тим Брэдли, доктор наук и один из руководителей Аэронавигационного университета Эмбри и Ридла, назвал будущие новые требования к пилотам проблемой не будущего, а настоящего, так как уже сейчас нужно срочно искать варианты решения проблемы.