"Молочный альянс" выходит на китайский рынок

"Молочный альянс" по итогам 2014 года сократил свою выручку на 6,9% из-за закрытия российского рынка для украинской молочной продукции. Несмотря на это, компания перепрофилировалась и планирует поставлять молочную сыворотку и масло в Китай
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Группа компаний "Молочный альянс" намерена экспортировать в Китай молочную продукцию и ожидает подписания межгосударственных соглашений по ветеринарным требованиям для начала таких поставок.

"Мы для Китая сделали специальный продукт — высокодеминерализированную сыворотку D-90. Прошли китайскую инспекцию, отправляли им продукцию, наши специалисты ездили к ним на переговоры. Теперь все упирается в межгосударственные договора. Нет пока между департаментом ветмедицины Министерства аграрной политики и продовольствия и китайскими ветеринарами межгосударственного соглашения. Поэтому ждем", — сказал глава наблюдательного совета "Молочного альянса" Сергей Вовченко.

По его словам, в целях сотрудничества с китайскими партнерами "Молочный альянс" установил на своем Золотоношском маслодельном комбинате оборудование стоимостью EUR1,5 млн для производства такой сыворотки.

"Китайцам нужна сыворотка D-90 как основа для производства детского питания. Минагропрод ведет коммуникацию с китайскими коллегами и обещает вроде бы летом выйти на подписание таких межгосударственных соглашений", — отметил Сергей Вовченко. Производство этой продукции может составить 4 тыс. тонн в год, и китайская сторона, по предварительным прогнозам, готова забрать весь объем.

Кроме того, "Молочный альянс" планирует выйти на рынок Китая со сливочным маслом, однако прогноз по объемам экспорта пока не озвучивается.

"Что касается сыров, то может быть совсем небольшие партии будем туда отправлять, потому что мы не делаем сыров длительного хранения, у нас срок реализации максимум шесть месяцев. Китайцы настаивают, чтобы это был год. Сделать их можно, но тогда мы не будем проходить по себестоимости", — добавил глава набсовета.

Выручка группы компаний "Молочный альянс" в 2014 году сократилась на 6,9% по сравнению с 2013 годом — до 2,7 млрд грн.

По словам Сергея Вовченко, на результаты прошлого года существенно повлияло падение украинской экономики и связанное с этим сокращение потребления молочной продукции, события на Донбассе и в Крыму, а также закрытие со второго полугодия рынка сбыта в РФ, куда компания раньше поставляла 60% производимых сыров.

Сергей Воченко сообщил, что изначально холдинг ставил задачей на 2014 год увеличить объемы переработки молока на 5% к 2013 году — примерно до 535,5 тыс. тонн.

"Если бы были условия 2013 года, мы бы эти планы реализовали. Но начались внутренние события, отошел Крым, потом начались события на Донбассе. Для понимания, что такое для нас Крым и Донбасс: суммарно это 23% внутреннего украинского рынка по цельномолочным продуктам и 21% по сырам", — сказал он, сообщив, что в итоге предприятия холдинга переработали только 419 тыс. тонн молочного сырья.

В 2014 году объемы производства твердых сыров в "Молочном альянсе" снизились почти на 46% — до 13,8 тыс. тонн, плавленых сыров — на 7,2%, до 3,99 тыс. тонн, сырнотворожной продукции — на 15,7%, до 4,97 тыс. тонн. В то же время, выпуск фасованного молока возрос на 21,1% — до 54,5 тыс. тонн благодаря формату "большого молока" (розлив в упаковку 1,5 и 2 литра — ИФ), сливочного масла — на 14,6%, до 5,5 тыс. тонн, сметаны — на 1,3%, до 7,8 тыс. тонн, сухого молока — более чем в 1,5 раза, до 5,8 тыс. тонн. Производство кисломолочной продукции сохранилось на уровне 2013 года и составило 26,5 тыс. тонн.

"Также неплохой результат дало детское питание — это наш имиджевый проект. Если 2013 был для него годом раскрутки, вхождения в регионы и тогда мы сделали 3,9 тыс. тонн, то за прошлый год приросли более чем на 2 тыс. тонн — 6 с небольшим тыс. тонн реализовали продуктов детского питания", — добавил глава набсовета.

В прошлом году "Молочный альянс" также начал на Городенковском сырзаводе производство сырного продукта для казахстанского рынка. Продавать его в Украине группа не планирует из-за более высокой по сравнению с другими игроками рынка себестоимости.

В структуре валовой выручки "Молочного альянса" за 2014 год сыры перестали играть ключевую роль. "Мы рассчитывали, чтобы было хотя бы 50 на 50, но уже за 2014 год выручка от продажи сыров составила менее половины нашего совокупного валового дохода. Если говорить конкретнее по структуре дохода, то сыры уже дали только 42%. В 2012 году это было 62%, в 2013-м — 58%", — отметил С.Вовченко.

Как сообщалось, "Молочный Альянс" объединяет Пирятинский, Баштанский, Городенковский, Тростянецкий, Новоархангельский сырзаводы, Золотоношский маслодельный комбинат, сбытовые предприятия "Эталонмолпродукт" и торговый дом "Эталон".

Предприятия холдинга производят молочную продукцию под ТМ "ПирятинЪ", "Славия", "Яготинское" и "Яготинское для детей", "Здорово!", "Злато край".