25 ноября 2009 в 7:15

«Мотор Сич» поставит двигатели российским вертолетам

Авиастроительная компания «Мотор Сич» будет поставлять двигатели для новейшего российского вертолета «Ансат»

этом «ДЕЛУ» сообщил председатель совета директоров запорожского завода Вячеслав Богуслаев. «Сейчас двигателя практически готов, после завершения его сертификации начнутся испытания вертолета с украинской силовой установкой», — пояснил он. По его словам, это случится в IV квартале 2010 года.

Первоначально проект российского вертолета «Ансат» разрабатывался Казанским вертолетным заводом под двигатель производства канадского подразделения американской компании Pratt& Whitney РК 206С. Однако украинские производители смогли договориться с северными соседями использовать запорожские двигателя.

Двигателя будут производиться совместно с россиянами. «Сборка агрегатов будет выполнятся 50 на 50 на нашем предприятии и на казанском», — сообщил руководитель «Мотор Сичи». Интеллектуальные права на двигатель будут полностью принадлежать украинскому предприятию, производство же в Казани будет осуществляться по лицензии.

Подобное решение, по мнению экспертов, выгодно для обеих сторон. Украинские производители смогут выйти на перспективный рынок сбыта с новой продукцией. По оценкам компании Jet Transfer, в 2010-2014 годах потребность российского рынка в легких вертолетах подобно «Ансату» составит 370 машин, из них 80% закажут частные, корпоративные и коммерческие заказчики. Легкие вертолеты, коим является «Ансат», — сейчас самый востребованный сегмент в России.

мотор сичПолучив право производить двигатели в Казани, российские вертолетостроители смогут наконец-то получить опыт производства подобных вертолетных двигателей. Сегодня в России нет собственных мощностей по производству подобных агрегатов. После развала СССР они сохранились лишь в Украине.

Российские власти долгое время пытались решить эту проблему. В свою очередь представители «Мотор Сичи» не раз заявляли о своей готовности перенести часть производственных мощностей в Россию. Для компании это в первую очередь решает вопрос доставки — сегодня 80% российского рынка вертолетных двигателей занимает продукция украинского производителя.

«Ансат» — легкий многоцелевой вертолет, способный перевозить 1300 кг полезной нагрузки в кабине. Возможно использование в транспортном, пассажирском, административном, санитарном, аварийно-спасательном, учебном и патрульном вариантах.

Собственник «Мотор Сичи» Вячеслав Богуслаев договорился о поставках вертолетных двигателей на Казанский вертолетный завод

автор:
раздел:

По теме:

Половина "Антонова" может достаться России
Рынки 25 ноября 2009 в 7:43

Половина "Антонова" может достаться России

В 2010 году украинские авиапредприятия войдут в государственное акционерное общество «Антонов». Около 50% акций новой госкомпании может достаться России

"Мотор Сич" модернизирует двигатели индийских самолетов
Экономика 18 января 2010 в 13:53

"Мотор Сич" модернизирует двигатели индийских самолетов

Сумма сделки "Мотор Сич" с ВВС Индии по модернизации двигателей военно-транспортніх самолетов составляет 100 млн долларов

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...