Mozilla отказалась от рекламы на Facebook из-за утечки данных пользователей

Mozilla отказалась от рекламы на Facebook из-за утечки данных пользователей
Все из-за утечки данных 50 млн пользователей в период выборов президента США

Производитель браузера Mozilla отказался от рекламы на Facebook на фоне обвинений в адрес социальной сети об утечке данных пользователей, говорится в блоге компании.

Mozilla отмечает, что пользователями Facebook являются два миллиарда человек. Масштаб соцсети сделал ее "одной из самых удобных платформ для охвата аудитории" для всех компаний и разработчиков, в том числе крупных корпораций и некоммерческих проектов, говорится в сообщении.

После публикации сведений о возможном использовании данных пользователей Facebook без их ведома компанией Cambridge Analytica Mozilla проверила текущие настройки конфиденциальности по умолчанию на Facebook. Выяснилось, что они дают доступ "к большому количеству данных", "особенно" это касается настроек для сторонних приложений, добавила Mozilla.

В компании привествуют обещание основателя Facebook Марка Цукерберга больше не допускать утечек данных и сделать доступ к ним более защищенным. Mozilla "рассмотрит возвращение" рекламы в соцсеть после того, как Facebook "предпримет более решительные действия" и улучшит настройки конфиденциальности по умолчанию для сторонних приложений, подчеркивается в сообщении разработчика браузера.

Напомним, основатель Facebook Марк Цукерберг в среду, 21 марта, впервые прокомментировал утечку данных десятков миллионов пользователей социальной сети. Цукерберг признал, то компания совершила "ошибки", и что ей нужно "двигаться вперед", чтобы исправить проблему.

Несколько лет назад компания Cambridge Analytica, связанная с предвыборным штабом Дональда Трампа, воспользовалась данными приложения для Facebook, которое предлагало пользователям составить их психологический портрет. Это приложение установили около 270 тыс. человек, передав ему свою личную информацию.

Позже Cambridge Analytica отчиталась в том, что она уничтожила полученную информацию, однако, как выяснилось, не все данные были удалены. Предполагается, что в ходе последней предвыборной кампании в США фирма использовала личные данные части электората страны для создания адресной и психологически выверенной рекламы.

Как сообщалось ранее, сооснователь WhatsApp Брайан Эктон предложил всем своим сотрудникам удалить Facebook.

К тому же акции компании Facebook упали в понедельник, 19 марта, на 8 процентов на фоне скандала вокруг британской компании Cambridge Analytica, использовавшей в своих целях личную информацию более чем 50 миллионов пользователей социальной сети. В результате капитал генерального директора и крупного держателя акций Facebook Марка Цукерберга уменьшился более чем на 6 миллиардов долларов США. Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram