02 августа, 14:08

Мы хотим выйти на Amazon и другие крупные маркетплейсы — президент корпорации "Биосфера"

Президент корпорации "Биосфера" (ТМ "Фрекен Бок", Smile) Андрей Здесенко в интервью delo.ua рассказал, как он уже за 5 лет планирует в два раза увеличить объёмы производства товаров для дома и личной гигиены

Мы хотим выйти на Amazon и другие крупные маркетплейсы — президент корпорации "Биосфера"
Андрей Здесенко, президент корпорации "Биосфера"

Три года назад в своём интервью delo.ua вы отмечали, что из-за экономического кризиса объёмы продаж у вас упали на 30%. Как обстоят дела сейчас?

Экономическая ситуация в Украине стабилизировалась, выросли зарплаты. Это, конечно же, положительно повлияло на продажи, однако говорить, что мы вышли на докризисный уровень, ещё рано. Люди продолжают экономить на товарах для дома и личной гигиены.

Тем не менее компания наращивает объемы производства.

Да, при нынешних темпах развития за 5 лет мы можем увеличить свои мощности минимум в два раза, а весь бизнес household (товаров для дома) должен вырасти в троекратном размере.

За счёт чего?

За счёт технологии более глубокого проникновения и роста культуры потребления товаров. Рынок Украины очень перспективный для "Биосферы". Мы планируем продавать не только базовый набор товаров, а больше ватной продукции, бумажных полотенец, пакетов-слайдеров, косметическую линейку — тех продуктов, которых ещё вчера не было в базовой продуктовой корзине. Наша задача — вводить действительно полезные для людей новинки и приучать к новым качественным товарам. Нам важно не просто продать потребителю пакет для мусора: мы делаем так, чтобы ему было удобно, добавив ручки; для тех, кто ценит индивидуальность — модные принты; кто заботится о природе — биоразлагаемые пакеты… Все эти вещи уже давно не о базовых нуждах. Это уже о комфорте, сознательности и качестве. А это уже совсем другой уровень работы с потребителями.

А что с экспортом? В какие страны продаёте?

Сейчас наша продукция представлена в торговых сетях Казахстана, Грузии, Армении, Беларуси, Молдовы, в странах Прибалтики, Польше, Чехии, Португалии, Дании...

Самые дальние и экзотические точки — Гана и Бразилия.

Вообще у нас амбициозные планы с точки зрения географии, мы хотим продавать по всему миру. Мы также делаем ставку не только на офлайн, но и на онлайн-торговлю — намерены выйти на маркетплейсы типа Amazon.

Производство салфеток "Фрекен Бок"

Сейчас в украинских судах много исков по поводу нарушения авторского права. Ваши салфетки Smile имеют изображение миньонов, диснеевских принцесс и т. д. Вы получали лицензии на них? Сложно было их получить?

Да, у нас официальные лицензии от Universal и Walt Disney Company. Получить их непросто, эти компании дорожат репутацией и не позволят наносить лицензионные изображения на продукты, которые не соответствуют определённым стандартам качества. Чтобы подтвердить права на лицензию, Universal и Disney каждый год приезжают к нам на завод с аудитом, это всегда очень строгая проверка, которая заставляет нас поволноваться. Причём проверяется не только качество самих салфеток, но и условия труда сотрудников и многое другое. В июне мы в очередной раз сдали этот экзамен на "отлично".

Если говорить о коммерческой составляющей, то мы платим за лицензию процент от продаж, примерно несколько копеек от каждой пачки. Условно говоря, если мы реализуем 5 млн пачек салфеток, то мы должны заплатить Universal 50 тыс. грн.

До кризиса вы экспортировали 50% продукции. Что сейчас?

И сейчас у нас половина продукции идёт на экспорт. Тем самым мы страхуемся от рисков, связанных с кризисами на внутреннем рынке.

А что касается импорта…

Практически все виды сырья, кроме этикетки и картона, мы и наши поставщики закупаем за рубежом, в Украине они просто не производятся. Но мы прилагаем усилия, чтобы и здесь уменьшить риски и зависимость от импорта.

За счёт чего?

В 2014 году мы открыли в Фастове завод "Полигрин" по переработке полиэтилена, это позволило значительно сократить траты на сырьё для пакетов для мусора. Рыночная стоимость гранул первичного полиэтилена, который необходим нам для производства, составляет 1500 евро. А тонна качественно переработанного материала, как у нас на "Полигрине", — 900 евро. Вот вам и 600 евро разницы в цене на сырьё.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: За рік ми переробляємо більше 2 тис. вагонів лише малини — Тарас Барщовський, соки Galicia

Вы не планируете расширять этот бизнес?

А как же! В Фастове уже в следующем году планируем запустить ещё одну линию переработки вторичного post-consumer полиэтилена. Во-первых, это социально ответственный бизнес, который позволит дать "вторую жизнь" отсортированной бытовой плёнке, пакетам и т. п.

А во-вторых, объёмы нашего производства и те цели роста, которые мы перед собой ставим, уже просто требуют этого расширения.

А как насчёт сырья, есть ли в планах открытие собственной сортировочной линии?

Это не наш бизнес, и входить в него планов точно нет. Этим занимаются крупные мусоросжигающие и перерабатывающие заводы, это важный, но очень сложный и дорогой бизнес.

Тема сортировки мусора для нас всё равно важна, потому что отсутствие культуры раздельного сбора очень мешает развитию отрасли в Украине. В соседней Польше благодаря сортировке мусора стоимость сырья значительно ниже, это влияет и на стоимость конечного продукта для потребителей.

Производство пакетов для мусора на заводе "Биосфера"

Вернёмся к вашему основному бизнесу. Какие новые продукты планируете запустить в ближайшее время?

В ближайшее время планируем развивать рынок пакетов для уборки за домашними животными. В Украине эта ниша пока ещё свободна. Предполагается, что сейчас в Украине 10-12 млн домашних питомцев. Под это направление будем достраивать новые мощности в Днепре.

Кроме этого, активно присматриваемся к производству подгузников для детей. Понимая, сколько этот проект потребует инвестиций и времени, мы очень серьёзно относимся к этому проекту, это сложное производство. Плюс активно будем развивать направление косметики, в том числе детской.

Кроме "Биосферы", вы занимаетесь ещё и ресторанным бизнесом. Как обстоят дела в сети Vapiano?

По контракту за нами закреплено развитие по Украине. Согласно изначальным договорённостям, за 5 лет мы должны были открыть 7 ресторанов. До кризиса мы успели открыть два заведения — в Киеве и во Львове. Из-за трудной экономической ситуации в стране выполнить планы в полном объёме стало практически невозможно, поэтому наши партнёры пошли нам навстречу и дали два года каникул.

Сейчас рынок понемногу приходит в себя, и мы готовимся к выполнению оставшейся части условий договора франшизы. Если говорить о глобальных планах, то по идее в каждом городе-миллионнике должен быть Vapiano. Это Киев, Харьков, Львов, Одесса, Днепр.

Только в Киеве мы со временем планируем открыть 5 ресторанов.

Когда будет открыт следующий ресторан?

Следующий ресторан мы планируем открыть в течение года в Киеве. Уже есть предварительные договорённости, где он будет.

Сколько это будет стоить?

1,3 млн евро. Я знаю, что за эти деньги можно открыть два добротных авторских ресторана, но поверьте, это того стоит. Я влюбился в Vapiano, когда впервые побывал в нём в Германии, и мне очень хотелось, чтобы такой же ресторан был и в Украине. Здесь всё продумано до мельчайших деталей и работает как часы.

Упаковка влажных салфеток

Сколько человек ходит в Vapiano в Европе и в Украине?

В среднем ресторан в Европе обслуживает порядка 1000 человек в день, но Vapiano во Франкфурте, который мы посетили на первой экскурсии, обслужил 3600 человек в день! Украина, конечно же, отличается от западных стран, и ресторанный бизнес — не исключение. Во Львове мы обслуживаем 500 человек в день, в Киеве — 650. Сейчас ставим себе цель повысить этот показатель до 800 человек в день. При этом если говорить о среднем чеке, то в Европе он 10-12 евро, в Украине — 170 грн.

За сколько планируете окупить вложения?

5 лет.

Кроме ресторанов и товаров для дома, вы также развиваете Charisma Fashion Group, это сеть бутиков стильной одежды. Не планируется ли открытие новых магазинов?

Пока нет. Сейчас сеть насчитывает 7 бутиков, из них 2 — в Киеве, 5 — в Днепре. Плюс аутлет в "Мануфактуре" под Киевом. На данный момент занимаемся реструктуризацией и усилением существующей концепции. Charisma в этом году отмечает десятилетие, это уже довольно зрелый бизнес со своими достижениями и амбициями, но нам однозначно есть куда расти, есть ниши, требующие завоевания.

СПРАВКА

Корпорация "Биосфера" — это лидер по производству и дистрибуции товаров для дома и личной гигиены в Украине и СНГ. Сегодня продукция компании представлена на порядка 20 рынках стран Европы и Азии, а в продуктовом портфеле компании более 2 000 наименований продукции.

Корпорация "Биосфера" объединяет следующие широко известные торговые марки: "Фрекен БОК", "Smile", "Selpak", "Vortex", "Novita", "Eventa", "Superfresh", "Сlean for Speed", "PRO service" и многие другие.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram
автор:
по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Холдинг эмоций !FEST купил культовую "Дзигу"
Lifestyle 06 июля, 21:07

Холдинг эмоций !FEST купил культовую "Дзигу"

Сеть креативных ресторанов !FEST стала совладельцем знаменитого арт-центр "Дзига" во Львове, объединяющего культовую кофейню "Під клепсидрою" и галерею современного искусства

Владельцы "Гавриловских курчат" вышли под залог в 5 млн грн
Общество 18 июня, 17:06

Владельцы "Гавриловских курчат" вышли под залог в 5 млн грн

Марина и Евгений Сигал, а также директор филиала "Агромарса" Иван Зозуля вышли на свободу