На автомобильных дорогах введены новые весовые нормы для грузовиков

Запрещено движение грузовиков фактической массой свыше 40 тонн при перевозке делящихся грузов

Кабинет министров опубликовал постановление № 869 от 21 октября 2015 года, согласно которому в Правила дорожного движения введены ограничения по фактической максимальной массе грузовиков, перевозящих делящиеся грузы.

Так, отныне на автомобильных дорогах запрещено передвигаться грузовикам фактической массой свыше 40 тонн или свыше 11 тонн на одну ось (для контейнеровозов — 46 тонн) при перевозке делящихся грузов. Фактически, в эту категорию попадают большинство перевозимых по украинским дорогам грузов кроме отдельно оговоренных контейнеровозов, а также крупногабаритных массивных грузов — таких как, например, турбины гидроэлектростанций.

Кроме того, запрещается движение транспортных средств с нагрузкой свыше 7 тонн или фактической массой свыше 24 тонн автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Соответствующие ограничительные нормы внесены в Правила дорожного движения. Пункт 22.5 ПДД дополнен следующим текстом:

"Движение транспортных средств и их составов с нагрузкой на одиночную ось свыше 11 тонн, на сдвоенные оси — свыше 16 тонн, на строенные оси — свыше 22 тонн или фактической массой свыше 40 тонн (для контейнеровозов — нагрузка на одну ось — свыше 16 тонн, на сдвоенные оси — свыше 18 тонн, на строенные оси — свыше 24 тонн или фактической массой свыше 46 тонн) в случае перевозки делящихся грузов автомобильными дорогами запрещается.

Запрещается движение транспортных средств с нагрузкой свыше 7 тонн или фактической массой свыше 24 тонн автомобильными дорогами общего пользования местного значения".

Данные ограничения введены для борьбы с недобросовестными перевозчиками, которые допускают перегруз грузовиков, что, в свою очередь, наносит колоссальный вред дорогам.

Уже в ближайшее время Укравтодор и службы автомобильных дорог установят соответствующие дорожные знаки.

Контролировать исполнение ограничений будет возложено на создаваемую инспекцию Укратрансбезопасность.

"Для эффективного контроля будут существенно увеличены штрафы за перегруз. Сейчас строится 200 пунктов автоматического контроля веса автомобиля "на ходу", также будут закуплены 100 мобильных весовых комплексов. С 2016 года на дорогах начнет работать новая транспортная инспекция Укратрансбезопасность, которая будет использовать современные средства видеофиксации и контроля веса "на ходу" и таким образом обеспечит четкое выполнение весовых норм и сбережет дороги от разрушения. Только после этого можно будет начинать вкладывать средства в ремонт дорог", — подчеркивает директор департамента стратегического развития автомобильных дорог и автотранспорта Мининфраструктуры Роман Хмель.