На авторынке Украины новый лидер продаж

В ноябре самыми продаваемыми на украинском рынке стали автомобили Toyota, потеснив ЗАЗ на второе место
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

На фоне событий на Евромайдане в Украине продолжают падать продажи новых легковых автомобилей. Так, по данным ассоциации "Укравтопром", в ноябре-2013 было продано всего 15,64 тыс. легковых автомобилей — это на 4% меньше показателя за октябрь-2013 и на 29% меньше, чем за аналогичный месяц годом ранее. Такое падение связано со вступившим в силу 10 сентября утилизационным сбором и введением в апреле-2013 спецпошлин на иномарки, которые в итоге, по данным аналитиков, обвалят в 2013 году авторынок на 10-15%.

Тем не менее, в ноябре на авторынке произошло знаковое событие — смена лидера продаж. Так, украинцы в большинстве своем отдали предпочтение автомобилям Toyota, продажи которых составили 1,64 тыс. авто, что на 44% больше показателя октября. По информации AUTO-Consulting, успех японских автомобилей был обеспечен крупной поставкой Toyota Prius по заказу МВД. Напомним, что в ноябре Украина закупила 1,22 тыс. автомобилей Toyota Prius с бензиново-электрическим двигателем для замены патрульных автомобилей МВД.

Многомесячный лидер ЗАЗ переместился на второе место с результатом в 1,49 тыс. проданных машин (на 8,6% меньше по сравнению с октябрем-2013), но буквально в полушаге от него китайские автомобили Geely с результатом 1,47 тыс. проданных машин (+19,9% по сравнению с октябрем).

Четвертое и пятое место по продажам досталось автомобилям Renault и Skoda с 1,03 тыс. (+4,9%) и 977 (-29,2%) проданных автомобилей соответственно. Далее в рейтинге самых покупаемых автомобилей идут Hyundai, KIA, Volkswagen, Ford и замыкает десятку лидеров Nissan.

Больше всего упали продажи у Honda (198 проданных машин, -33,3%) и Chevrolet (132 проданных машины, -31,3% рынка).

В целом же авторынок не спасают даже предновогодние акции и скидки. Он продолжает падение, ведь еще в 2012 году в среднем украинцы покупали более 20 тыс. машин в месяц.