На каких лекарствах зарабатывают аптеки

2 15 декабря 2010, 09:14
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

В январе-сентябре аптечная розница закупила препаратов на 12,3 млрд. грн. «ДЕЛО» выяснило, на какие медикаменты делают ставку аптеки

На каких лекарствах зарабатывают аптеки | Рынки | Дело Увеличить картинку

За три квартала текущего года аптечная розница Украины закупила препаратов на сумму 12,3 млрд. грн. (или 1,55 млрд. в пересчете на доллары США). Это на 8,6% больше, чем приобрели за тот же период прошлого года (в долларах — +5,8%).

Лидеры продаж

Самый популярный у у торговцев лекарствами препарат — «Актовегин» (применяется для лечения заболеваний центральной нервной системы, производитель — «Никомед»). За январь-сентябрь, по данным исследовательской компании SMD, аптечные сети закупили препарат на общую сумму 134 млн. грн. Востребованность препарата объясняется тем, что в Украине не производятся его аналоги, тогда как от патологий центральной нервной системы и нарушений мозгового кровообращения страдает большое количество украинцев. Так, согласно официальной статистике, в Украине ежегодно регистрируется 750 тыс. случаев заболеваний центральной нервной системы (а всего таких больных в Украине — 2,2 млн.) и 2,4 млн. заболеваний, связанных с различными нарушениями кровообращения.

Почти 100 млн. грн. составили закупки аптеками отечественного препарата от кашля «Кодтерпин IC» (компании «Интерхим»), который показан в том числе при заболеваниях легких. Количество приобретенного  аптечной розницей препарата по сравнению с январем-сентябрем 2009 года выросло почти на треть. С этими показателями «Кодтерпин» — на второй позиции.

На третьем месте — «Милдронат» (применяется при пониженной работоспособности и заболеваниях сердца, производитель — «Гриндекс»). Этого препарата за девять месяцев аптеки приобрели на 73 млн. грн.

Достаточно популярны гепатопротекторный препарат французской компании Sanofi Aventis «Эссенциале форте Н» и спазмолитик той же компании «Но-Шпа». Отметим, что «Эссенциале» в прошлом году был на шестой позиции, а в этом переместился на четвертую. Продажи препарата по итогам девяти месяцев выросли почти на 17% (по сравнению с январем-сентябрем 2009-го).

Теряет свои позиции «Мезим форте» (применяется при нарушениях пищеварения, производитель — «Берлин-Хеми»). По итогам I-III кварталов этого года аптечная розница направила на закупки этого препарата 58 млн. грн., что на 22% меньше, чем за такой же период 2009 года. Препарат переместился с третьей позиции в прошлом году на седьмую в этом.


Можно смело утверждать: препараты — рекордсмены по объемам закупок — одновременно являются лидерами розничных аптечных продаж. «Перечень лидирующих медикаментов по объемам аптечных закупок практически не отличается от аналогичного списка, построенного на основе анализа розничных продаж, особенно при анализе долгосрочных периодов», — констатирует Евгений Живодерников, заместитель генерального директора компании SMD.

САМЫЕ ПРОДАВАЕМЫЕ ПРЕПАРАТЫ КОМПАНИЙ «БОЛЬШОЙ ФАРМЫ»*

Pfizer
45,4
sanofi-aventis
40,9
Novartis
38,5
GlaxoSmithKline
36,7
Roche
36,0
AstraZeneca
31,9
Merck&Co.
26,9
Johnson&Johnson
22,5
Eli Lilly&Co.
20,6
Bristol-Myers Squibb
18,8
* по продажам лекарственных средств в 2009 г.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Украинцы лечатся не от тех болезней

Михаил ВЛАСЮК,вице-президент ассоциации «Партнерство и доверие»:

Разница между наиболее продаваемыми препаратами в Европе и Украине связана в первую очередь с системой медицинского обслуживания населения. В Европе в большинстве стран действует страховая медицина. Существуют протоколы лечения для всех типичных заболеваний, в которых указаны необходимые для этого препараты. То есть наиболее продаваемые препараты в Европе — это прежде всего рецептурные препараты. Во-вторых, это препараты, отражающие структуру заболеваемости населения в конкретных странах. В-третьих, это препараты, рекомендуемые институтом страховой медицины для лечения этих заболеваний.

В Украине в условиях отсутствия страховой медицины на первый план выходит реклама лекарственных средств. Рецептурные препараты составляют всего 31% от общего количества лекарственных средств в упаковках. В подавляющем большинстве случаев рецептурные препараты в Украине можно приобрести без рецепта.

Структура потребления лекарственных средств в Украине не соответствует структуре заболеваемости населения. Аналогичная картина наблюдается во всех постсоветских странах. В той же России лидерами продаж в течение многих лет были настойка боярышника («аптечный коньяк»), как недорогая и относительно безвредная спиртосодержащая жидкость, и «Виагра». В Украине лидеры продаж — чаще всего безрецептурные средства для лечения желудочно-кишечного тракта, хотя по заболеваемости и смертности в Украине, как и во всем мире, первое место занимают сердечно-сосудистые заболевания.

Справедливости ради стоит отметить, что доля генерических препаратов в мире неуклонно растет. Это связано с необходимостью сдерживать рост затрат на здравоохранение. В этом плане Украина впереди планеты всей. Доля генериков составляет 85% в деньгах и 96% — в упаковках.


Автор: Татьяна Рясная Татьяна
Рясная
редактор
Марина Моисеева Марина
Моисеева
редактор

Раздел: >
Теги: медицина , торговля , фармацевтика

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
На каких лекарствах зарабатывают аптеки | Рынки | Дело
Комментарии Facebook
Комментарии - 2
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD - - 27.43
EUR EUR - - 29.16
RUB RUB - - 0.46
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 22.06 12.83
Киевская область 21.79 11.82
Львовская область 21.64 12.19
Читаемые в разделе
Комментируемые
Видео
Фото
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2017 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.