На Sustainability марафоне выбирали приоритеты устойчивости — фото

В этом году центральной темой Наверняка Sustainability марафона, организованного Ekonomika Communication Hub, стал выбор Целей устойчивого развития компаниями и их внедрение в бизнес-стратегии
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

4 ноября около ста человек собрались в офисе компании "Microsoft Украина", чтобы услышать корпоративные практики, касающиеся реализации Целей устойчивого развития, вдохновиться и получить практически советы, познакомиться с такими же неравнодушными и, возможно, в будущем создать совместные проекты.

Генеральный директор "Microsoft Украина" Надежда Васильева, открывая Sustainability марафон, обратилась к залу с вопросом: "А зачем вашей компании корпоративная социальная ответственность?" В ответ прозвучало: "Это возможность для развития бизнеса", "Чтобы ходить на работу не только ради прибыли". "Бизнес, который не добавляет какой-то ценности в взаимосвязях с внешней средой, просто умирает. Необходимо создавать экосистему вокруг и ставить долгосрочные цели", — резюмировала она и рассказала, как обсуждали в "Microsoft Украина", какой вклад может внести компания совместно с партнерами и властью в реализацию каждой из 17 Глобальных приоритетов ООН.

Генеральный директор "Microsoft Украина" Надежда Васильева открыла Наверняка Sustainability марафон.

Татьяна Оверина, директор по региональной политике ДТЭК также начала свое выступление с вопросов. Ведь сегодня важно не просто рассказывать об устойчивом развитии, но и задавать правильные вопросы: "Что это такое сейчас — устойчивое развитие? Как в трансформирующемся мире мы должны меняться сами? Как переосмысливать задачи, которые перед нами стоят?" Также она обратила внимание на такой вызывающий дискуссию в профессиональной среде вопрос: является ли задачей корпоративного сектора менять ментальность стейкхолдеров и патерналистскую модель поведения людей? Именно на это нацелен проект ДТЭК "Город своими руками", который начинался с 30 заявок участников, а в этом году было подано уже 6,2 тыс. заявок, которые онлайн оценивали 90 тыс. человек.

Татьяна Оверина, директор по региональной политике ДТЭК: говоря об устойчивости, задавайте себе правильные вопросы.

Идею о необходимости менять ментальность продолжила Клавдия Шевелюк, исполнительный директор юридической компании "Василь Кисиль и Партнеры". "Вся страна с нетерпением ждет, когда же наконец начнут возвращаться инвесторы, помогут развить инфраструктуру, с термометром замеряют ВВП, радуются 1% роста и ждут экономическое чудо. Чудо не случится, пока каждый не выйдет за рамки своей привычной бизнес-модели и не сделает хоть что-то", — отметила она и поделилась практикой, как в компании "Василь Кисиль и Партнеры" выбирали приоритетные для своего бизнеса цели.

Клавдия Шевелюк, исполнительный директор юридической компании "Василь Кисиль и Партнеры": как мы выбирали цели.

Кейсы компаний "ОККО", ДТЭК, "Нестле", "Нова пошта" объединил блок Целей устойчивого развития, названный "Устойчивый экономический рост и занятость".

Участники Наверняка Sustainability марафона смогли первыми познакомиться с новым, восьмым нефинансовым отчетом "Концерна Галнафтогаз" (сеть АЗК "ОККО"). Представляя результаты реализованных в 2015 году программ, Анна Тиховская, менеджер по корпоративной социальной ответственности компании, сделала акцент на одной из самых актуальных для Украины тем — прозрачности бизнеса.

Кстати, в Украине нефинансовая отчетность — до сих пор редкость даже для большого бизнеса. Так, из 100 крупнейших компаний отчитываются перед стейкхолдерами всего 17.

Анна Тиховская, менеджер по корпоративной социальной ответственности "Концерна Галнафтогаз" (сеть АЗК "ОККО") презентует новый нефинансовый отчет компании.

Говоря о прозрачности бизнеса, Анна Тиховская назвала в том числе и такие цифры: "Концерном Галнафтогаз" за 2015 год было уплачено в бюджеты всех уровней более 6 млрд грн налогов, что составляет более 1% всех бюджетных поступлений по стране, 10 тыс. сотрудников концерна получают официальные зарплаты. (Подробно о новом нефинансовом отчете "Концерна Галнафтогаз" читайте на Delo.ua 14 ноября).

На проблемах, связанных с реформой угольной отрасли, остановилась Виктория Гриб, руководитель департамента по устойчивому развитию ДТЭК. "Это — острый вопрос занятости, необходимость в создании новых рабочих мест, а также необходимость в диверсификации социальных рисков. К сожалению, на государственном уровне весь узел проблем и последствий, связанных с реформой угольной промышленности, не рассматривается комплексно", — отметила она. Необходимо объединение усилий государства, бизнеса и общества, чтобы совместно искать пути для развития этих территорий.

Практики ДТЭК — при выборе подрядчиков на территориях преференции получают местные, локальные компании, которые обеспечивают рабочие места. Запущен Консультационный центр для предпринимателей в Доброполье (проект в рамках программы ПРООН "Развитие инфраструктуры поддержки бизнеса в Донецкой и Луганской областях" при софинансировании ДТЭК).

В своем выступлении на Наверняка Sustainability марафоне Виктория Гриб в деталях рассказала о том, как запускали проект по созданию новых рабочих мест на территории Большого Доброполья, каковы его результаты ( 300 новых рабочих мест) и с какими барьерами, в том числе ментальными, пришлось столкнуться. (Подробнее об этом читайте на Delo.ua 16 ноября).

Виктория Гриб, руководитель департамента по устойчивому развитию ДТЭК, о проекте по созданию новых рабочих мест в Большом Доброполье.

Владимир Семенихин, руководитель Офиса реформы административных услуг, о программах развития МСБ.

О различных программах поддержки развития малого и среднего бизнеса рассказал Владимир Семенихин, руководитель Офиса реформы административных услуг. Больше всего вопросов, что задали ему, касались двух масштабных международных грантовых программ, недавно начавших действовать в Украине — HORIZON 2020 и COSME.

Тему поддержки МСБ продолжили кейсы Nestlé в Украине и "Новой почты". Представители этих компаний пояснили, зачем "большим" помогать "маленьким", несмотря на то, что прямой финансовой выгоды такие проект не приносят.

Для Nestlé это создание общих ценностей (Creating Shared Value) — так компания называет деятельность, сфокусированную в первую очередь на развитии сельского хозяйства, сохранении природных ресурсов, трудоустройстве молодежи.

Об одной из программ в рамках этой стратеги рассказала Ольга Марчук, менеджер по созданию общих ценностей Nestlé в Украине. Программа называется "Господар", и ее задача — помочь фермерам достичь такого уровня производства, который бы соответствовал мировым стандартам Nestlé.

Ольга Марчук, менеджер по созданию общих ценностей Nestlé в Украине, о программе для фермеров "Господар".

Максим Рабинович, директор по развитию "Нова пошта", и Ирина Рубис, СЕО Ekonomika Communication Hub, о проекте "Нова пошта Вusiness School".

Максим Рабинович, директор по развитию "Нова пошта", и Ирина Рубис, СЕО Ekonomika Communication Hub, поделились опытом создания школы для предпринимателей в регионах. Слушателями школы стали 400 получателей логистической компании. Бизнес-логика рождения этого проекта ясна: для компании "Нова пошта" малый и средний бизнес — ключевой сегмент и экосистема, в которой оба участника драйвят взаимное развитие. Но "маленьким" часто не хватает знаний, чтобы перепрыгнуть в лигу "средних". Образовательное роуд-шоу дает владельцам небольшого бизнеса анализ максимально универсальных кейсов, консультации лучших бизнес-практиков страны, преподавателей MBА. Развиваясь, эти компании станут больше отправлять: классический устойчивый win-win.

Экологическая устойчивость и политика развития стала темой выступления Анны Таранцовой, менеджера по экологии и связям с общественностью Tetra Pak в Украине и Казахстане. На примере Tetra Pak она показала возможности рационального использования ресурсов и переработки отходов.

Анна Таранцова, менеджер по экологии и связям с общественностью Tetra Pak в Украине и Казахстане.

Сергей Гайдай, маркетолог и политтехнолог, директор по стратегическому планированию "Гайдай.Ком", владелец "Кит-маркетинг", сооснователь "Фьючефуд"

"Здравый смысл как оружие выживания в сумасшедшем мире наступившего будущего", — так назвал свое выступление маркетолог и политтехнолог Сергей Гайдай. И вот какие три подсказки дал он участникам Наверняка Sustainability марафона: выходи за рамки, упрощай, смотри на мир глазами инопланетянина.

Как бизнес может влиять на справедливое социальное развитие, рассказали представители Coca-Cola, Ощадбанка и "Microsoft Украина".

"Пандус" для общества" — так метафорично назвала свое выступление Юлия Евтушенко, директор по коммуникациям Ощадбанка. Она рассказала, почему банк открывает инклюзивные отделения, а также проводит для людей с инвалидностью клубы социализации. Уже открыто 8 инклюзивных отделений, в ближайших планах — еще 9. А в ноябре банк запускает проект обучения клиентов и сотрудников навыкам общения с людьми с инвалидностью.

Юлия Евтушенко, директор по коммуникациям Ощадбанка, о необходимости создавать "пандус" для общества.

Александра Чувакова о благотворительных играх и социальной ответственности "с пеленок".

"Социальная ответственность с пеленок" — под таким необычным углом представила одну из социальных программ "Microsoft Украина" Александра Чувакова, координатор социальных программ. "С пеленок", это конечно, фигура речи", — заметила она в начале рассказа о создании благотворительной игры для малышей "Мир добра".

Андрей Бублик, директор по связям с госучреждениями и коммуникациям в Украине и Молдове "Кока-Кола Бевериджиз", поделился опытом реализации программы развития социально незащищенной молодежи, а именно детей из интернатов. В компании решили уйти от стандартного подхода приезжать в детские дома и интернаты с подарками, а вместо этого занялись образованием детей.

Год назад в Святогорске Донецкой области вместе с "Освиторией" "Кока-Кола Бевериджиз" запустила пилотный проект iLearn, помогающий ученикам 11 класса подготовиться к успешной сдаче ВНО. В 2016\2017 учебном году взяли в программу уже 10 интернатов из пяти областей. В следующем планируют добавить еще 10 интернатов, а до 2020 года — помочь 25 тыс. социально незащищенных юношей и девушек получить лучшее образование и достойную работу.

Андрей Бублик, директор по связям с госучреждениями и коммуникациям в Украине и Молдове "Кока-Кола Бевериджиз", об "удочке" для выпускников интернатов.

Продолжила тему поддержки молодых директор Фонда Кличко Алина Носенко. Она рассказала о двух проектах: о стажировке для студентов и о международном научном талант-шоу Falling Walls, которое Фонд привез в Украину. Проект позволяет молодым ученым, которые раньше работали только в лабораториях своих институтов, познакомиться с представителями бизнеса.

На Sustainability марафоне выступила победительница Falling Walls Lab Kyiv Марина Коршевнюк. Она пояснила, в чем инновационность ее идеи "Съедобные вакцины", основанной на "выращивании" готовых к применению биоинкапсулированных иммуноактивных препаратов. 8 ноября Марина Коршевнюк и дончанин Александр Савсуненко представили Украину на международной конференции Falling Walls Lab 2016 в Берлине.

Директор Фонда Кличко Алина Носенко.

Победительница Falling Walls Lab Kyiv Марина Коршевнюк.

О том, как важна в проектах социального предпринимательства синергия усилий, говорил Юрко Филюк, идеолог инициативы "Тепле Місто" и проекта Urban Space 100, действующих в Ивано-Франковске. Ресторан Urban Space 100 был открыт два года назад на деньги 100 предпринимателей, вложивших в проект по $1 тыс., с тем условием, что часть дохода будет направляться на городские стартапы, и сегодня уже профинансирован 31 проект. Платформа развития города "Тепле Місто" объединяет 50 бизнесов, а новый большой проект, которым горит Юрко, объединил пять НГО.

Юрко Филюк, идеолог инициативы "Тепле Місто" и проекта Urban Space 100.

Анна Довгопол, координаторка программы "Гендерная демократия" Фонда имени Генриха Белля в Украине.

Практическими рекомендациями, как сделать бизнес гендерно чувствительным и почему это выгодно всем, поделилась Анна Довгопол, координаторка программы "Гендерная демократия" Фонда имени Генриха Белля в Украине.

Об объединении усилий, поисках партнеров уже существующих и только рождающихся проектов говорили все выступавшие на Наверняка Sustainability марафоне, который стал эффективным нетворкингом для всех неравнодушных.

Наверняка Sustainability марафон был организован Ekonomika Communication Hub в партнерстве с компаниями "Концерн "Галнафтогаз", ДТЭК и "Кока-Кола Бевериджиз Украина".

Елена Гладских, куратор проекта Наверняка Sustainability марафон

Фото: Татьяна Довгань