Насколько "Укрзализныця" обеспечивает крупные предприятия Украины полувагонами

В 2017 году железными дорогами Украины в полувагонах было перевезено 154,8 млн тонн грузов, из которых чуть больше четверти грузов — полувагонами "Укрзализныци". В ведомстве отмечают, что ввозят лишь 17% грузов крупнейших промышленных групп, все остальное — подвижным составом частников
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

ПАО "Укрзализныця" обнародовала статистику предоставления грузовых полувагонов предприятиям. Как сообщили в компании, за 9 месяцев текущего года всего перевезено 154,8 млн тонн грузов, из которых в своих полувагонах — 44,1 млн тонн (28,5%), а в полувагонах других владельцев — 110,6 млн тонн (71,5%).

На перевозки с заводов крупнейших промышленных групп пришлась 52,9% доля от общего объема — 81,9 млн тонн, в том числе в полувагонах собственности УЗ — 14,2 млн тонн (17,3% от перевозок крупнейшими компаниями). Перевозки грузов других компаний составили 72,9 млн тонн (47,1% общего объема), в том числе в полувагонах собственности УЗ — 29,9 млн тонн (41% от перевозок других грузовладельцев).

В "Укрзалзныци" отмечают, что не предоставляют преимущество в обеспечении вагонами крупным компаниям перед другими участниками рынка.

"Крупнейшие промышленные группы, объем перевозок которых составляет более половины общего объема перевозок, в своей структуре перевозок осуществляют почти в 2,4 раза меньше перевозок в полувагонах собственности ПАО "Укрзализныця", чем все остальные участники рынка, и, соответственно, значительно меньше перевозок в полувагонах собственности ПАО "Укрзализныця" по сравнению со средним показателем по рынку. Крупные компании перевозят грузы в подвижном составе, который принадлежит им, или имеют долгосрочные договорные отношения с частными вагонными операторами", — заявили в УЗ.

"Укрзализныця" также обращает внимание, что по закону должна обеспечивать вагонами всех потребителей ж/д услуг независимо от рентабельности перевозок. Что касается частных операторов, то они сами выбирают, кому давать вагоны, и не хотят перевозить низкостоимостные грузы с низкой рентабельностью.

"Поэтому доля перевозок низкостоимостных грузов в вагонах собственности УЗ преобладает, например, строительные материалы (53,3%), лесные грузы (95,5%) и соль (89,3%)", — сообщили в ведомстве.