Эксперты рассказали, насколько устарел парк зерновозов в Украине

Эксперты сообщили, что средний возраст парка зерновозов Украины составляет 26 лет. Вместе с тем 79% парка зерновозов принадлежат "Укрзализныце", 7% — Стрыйскому вагоноремонтному заводу, и только 14% — частным компаниям
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Эксперты сообщили, что парк зерновозов в Украине устаревший — средний возраст парка зерновозов составляет 26 лет. При этом возраст 6,83 тыс. зерновозов, или 50% от всего парка, — от 26 до 30 лет. Об этом свидетельствуют данные ЦТС-Консалтинг.

79% парка зерновозов (10,76 тыс. единиц) принадлежит "Укрзализныце", 7% — Стрыйскому вагоноремонтному заводу, и только 14% — частным компаниям (MTK, УкрТрансЛизинг, ТД Западный, EstateGlobal, Cargill, Укррос-Транс, ТД Альянс-Медиа, Техинвестпостач и другие).

"На сегодня отсутствуют механизмы тарифного стимулирования для формирования частного парка зерновозов. При существующей схеме торфообразования грузоотправитель, используя частный парк, переплачивает 3-7 долларов на тонне груза", — рассказывает Руководитель экспертного направления ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр.

На фоне экспорта рекордного урожая в 2013 году были достигнуты сразу несколько пиковых уровней эффективности работы УЗ. В частности, объем перевозок зерновозами в декабре 2013 года достиг 3,626 млн тонн, а оборачиваемость вагонов — 6,1 дней.

Согласно планам УЗ, потребность парка зерновозов в 2020 году составит 20,61 тыс. вагонов при ожидаемой грузовой базе 39,2 млн тонн. Для сравнения, на 2013 года в УЗ было 13,56 тыс. зерновозов при грузовой базе в 33,7 млн тонн.