Нефтепровод "Одесса-Броды" могут запустить в аверсном режиме для Беларуси

Минтранс сообщил условия, при которых "Одесса-Броды" заработают в аверсном режиме: нужно минимум 9 млн. тонн нефти в год

транспорта и связи допускает аверсное использование магистрального нефтепровода "Одесса-Броды" (в направлении Бродов), если Беларусь гарантирует ежегодную прокачку более 9 млн. тонн венесуэльской нефти.

Как сообщил министр транспорта и связи Константин Ефименко, "у нас было принято решение, что если объем будет более 9 млн. тонн, то тогда это будет "Одесса-Броды", а если будет порядка 4 млн. - то останется тот маршрут, который сейчас есть (железнодорожные поставки с Одесского порта на белорусский НПЗ)", - сказал он.

Ефименко напомнил, что ранее белорусская сторона заявляла о готовности с 2011 года поставлять около 10 млн. тонн нефти для ее транзита через Украину на свои НПЗ.

При этом на 2010 год был задекларирован оборот около 4 млн. тонн, но, по прогнозам министра, по итогам года Беларусь поставит для транзита всего около 1 млн. тонн сырья.

Ефименко также подчеркнул, что, в связи с тем, что Беларусь пока не в полной мере выполняет ранее задекларированные обязательства, Украина не намерена снижать железнодорожные тарифы на перевозку белорусской нефти.

Прибалтика Украине – не конкурент

"Там есть проблема: есть переход между Латвией и Литвой, и там на границе существуют дополнительные сборы, и этот маршрут не совсем выгоден для Беларуси. Они привезли туда 1 танкер (80 тыс. тонн нефти) и сейчас все прекратили", - отметил Ефименко.

По расчетам Минтранссвязи, доходы украинской железной дороги от перевозки 4 млн. тонн через Украину по ныне существующим тарифам составляет около 120 млн. долларов.

Напомним, с конца апреля Беларусь начала закупки венесуэльской нефти, которая танкерами доставляется в Одесский морской порт, далее по железной дороге экспортируется на белорусский НПЗ.

На сегодня в Украину пришло 5 таких танкеров объемом 80 тыс. тонн каждый, еще 2 танкера находятся в пути.

Нефтепровод "Одесса-Броды" в данное время работает в реверсном режиме (в направлении Одессы) и транспортирует российскую нефть.