Nestle бросит все силы на завоевание Азии

Швейцарская Nestle хочет утроить свои продажи в регионе Азии, Океании и Африки до $53 млрд в ближайшее десятилетие

Производители продуктов питания усиливают борьбу за развивающиеся страны. Швейцарская Nestle хочет утроить свои продажи в регионе Азии, Океании и Африки до $53 млрд в ближайшее десятилетие. Компания хочет потеснить Unilever, которая уже сейчас получает больше половины своей выручки с развивающихся рынков и намерена продолжать расширять там свой бизнес.

Nestle представила инвесторам свою новую стратегию в Шанхае, сообщила The Financial Times. Активное развитие бизнеса в развивающихся странах — сейчас, по сути, единственный способ увеличить выручку для большинства компаний сектора. Продажи в развитых странах стагнируют из-за проблем в экономике — население просто снижает потребление.

Выбор Nestle Азии, Океании и Африки в качестве основной площадки для наращивания бизнеса довольно логичен. По итогам первой половины этого года именно в этом регионе компания зафиксировала самый быстрый рост продаж — на 11,6% против 2,4% в Европе и 5,7% в США. И именно развивающиеся рынки в целом позволили компании увеличить прибыль за этот период на 8,9%, до $5,2 млрд.

В настоящий момент, по оценкам аналитиков, на развивающиеся рынки приходится около 40% всей выручки швейцарской компании. Причем главным ее плацдармом в развивающемся мире является Латинская Америка. В случае если компания добьется заявленных целей по развитию в Азии, Океании и Африке, доля продаж в развивающихся странах в общей выручке компании может перевалить за половину.

Однако за место на перспективных рынках Nestle придется бороться с Unilever. Англо-голландская компания уже получает больше половины выручки с развивающихся рынков и намерена увеличить свои продажи вдвое, до более чем 80 млрд евро (по оценкам экспертов, на это у компании уйдет около десяти лет). Тем не менее Nestle выглядит "как очень вероятный кандидат на то, чтобы лишить Unilever завоеванной на развивающихся рынках короны", приводит FT слова аналитика Societe Generale Уоррена Аккермана.

Помимо крупных глобальных конкурентов, Nestle придется конкурировать за потребителей из развивающихся стран и с крупными местными игроками. По данным Euromonitor, из десяти крупнейших производителей продуктов питания в Азии, Океании и Африке шесть — это региональные компании из Японии, КНР и Тайваня.

Nestle рассчитывает, что потеснить их, среди прочего, ей поможет ставка на демографические тенденции. Уже сейчас в Китае граждан старше 80 лет больше, чем в США, — 12 млн против 9 млн человек соответственно. При этом к 2050 году число престарелых граждан в КНР может вырасти до 99 млн человек.