Nestle готовится к крупнейшему поглощению на рынке Китая

Швейцарская Nestle ведет переговоры по покупке самого большого китайского производителя сладостей Hsu Fu Chi
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Швейцарская Nestle ведет переговоры по покупке самого большого китайского производителя сладостей Hsu Fu Chi, чья рыночная стоимость составляет 2,6 млрд долларов. Если сделка состоится, она станет крупнейшим поглощением китайской компании со стороны иностранных производителей.

Привлекательность Hsu Fu Chi, основанной в 1992 году, для швейцарцев трудно переоценить. Китайской компании принадлежат 45 фабрик, которые производят более 700 различных видов тортов, снэков, конфет и батончиков. Ее поглощение позволит Nestle получить доступ к национальному рынку кондитерских изделий, который, согласно Euromonitor International, в 2010 году был оценен в 6 млрд долларов.

«Hsu Fu Chi уже на протяжении многих лет действует в Китае. Их бренд знают люди всех возрастов. Это очень рациональный выбор, так как компания позволит Nestle расширить свое портфолио сладостей и снэков на самом быстрорастущем рынке, а также улучшить дистрибуцию», — говорит аналитик Phillip Securities Ван Бин. Так, в первом квартале этого года продажи Nestle в Азии и Африке показали самый быстрый рост по регионам — 12%. Ранее Nestle заявляла, что в ближайшие десять лет хочет довести долю продаж на развивающихся рынках с нынешней трети до половины. Для этого, в частности, швейцарский производитель стал продавать в Азии и Африке свои товары в более дешевой упаковке, тем самым сделав их доступными даже для самых бедных слоев населения.

Действуя самостоятельно, Nestle было бы трудно рассчитывать на успех. «Nestle было бы крайне сложно выстроить гармоничные отношения с дистрибьюторами и наладить цепь логистики. Поэтому гораздо проще найти компанию вроде Hsu Fu Chi и интегрировать ее продукцию в свой бренд», — отметил аналитик China Market Research Бен Кавендер. Он также считает, что сделка выгодна и для Hsu Fu Chi. «Они хотят выйти на международный уровень, однако собственных ресурсов и возможностей у них для этого нет. Поэтому Nestle со своей сильной международной сетью реально может помочь такой компании», — полагает г-н Кавендер.

Однако сами производители очень осторожно высказываются о возможной сделке. Представители Nestle от комментариев воздерживаются, а пресс-секретарь Hsu Fu Chi Кристин Сан заявила Bloomberg, что для них Nestle — только один из партнеров. Она отказалась уточнить, ведутся ли с швейцарцами переговоры о поглощении.

Подобная скрытность объясняется тем, что китайские власти очень неохотно соглашаются на подобные сделки. К примеру, в 2009 году правительство КНР заблокировало сделку на 2,4 млрд долларов американской Coca-Cola по покупке местного производителя всех безалкогольных напитков страны Huiyuan. А британскому производителю алкогольных напитков Diageo потребовалось 16 месяцев, чтобы получить одобрение китайских регуляторов по схожему соглашению. «Зарубежные главы компаний часто жалуются, что Китай не дает им получить контрольные пакеты акций в национальных компаниях. Однако поглощение Diageo производителя напитков Shui Jing Fang доказывает, что двери не так уж плотно закрыты, даже если дело касается очень значительных брендов», — пояснил РБК daily экономист Capital Economics Марк Уильямс.

Впрочем, переговоры могут затянуться и по инициативе китайского производителя. «Китайские компании зачастую не могут оценить свою стоимость, поэтому всеми силами будут затягивать переговоры и не соглашаться на предложенную изначально иностранцами цену», — считает эксперт Лондонской школы экономики Кент Дэн.