Nissan и Mitsubishi Motors создадут новые мини-авто

Автомобильный завод Nissan Motor Со., второй по величине в Японии, совместно с компанией Mitsubishi Motors Corp планирует выпуск новых мини-авто. Это позволит заводу значительно увеличить количество продаж, завоевать рынки Европы и Индии, а также поднять

Корпорация Nissan Motor начинает сотрудничество с Mitsubishi Motors Corp. для выпуска новых автомобилей. Из пяти новых моделей, представленных Nissan Motor Со., второй по величине автомобильной компанией Японии, на Токийской Авто Выставке, две являются малолитражными. Одна из них, Otti, была создана совместными усилиями Nissan Motor и Mitsubishi Motors.

Nissan бережет время и средства, переделывая и изменяя дизайн уже существующих моделей Mitsubishi, а также расширяет свой рынок.

Владелец завода Nissan Карлос Гозн принял решение войти на рынок мини-автомобилей после того, как статистика показала, что более чем 20% людей, владеющих сейчас машинами Nissan, ранее приобретали мини-автомобили.

«Начать выпуск моделей мини было одним из первых заданий в нашей японской стратегии, - сказал Гозн в интервью. - Мы хотели объединить вместимость автомобилей Mitsubishi, а также навыки этой компании в создании мини-авто для расширения нашей дистрибьюторской сети».

Сотрудничество с Nissan поможет вернуть веру покупателей в компанию Mitsubishi. Рейтинг последней начал снижаться после того, как она, начиная с 2000 года, отозвала назад на завод около двух миллионов автомобилей. «Покупатели не увидят, что автомобиль, купленный ими, сделан совместно Nissan и Mitsubishi», - говорит Йошихиро Окумура, генеральный менеджер компании Сhiba-gin, владеющей акциями на $365 млн., в том числе и акциями автомобильных заводов.

Вторым мини-авто, представленным компанией Nissan Motor Со., будет измененная модель Moco, созданного Suzuki Motor Corp., с которыми Nissan начал сотрудничать еще в 2002 году. А позже завод Nissan обратился к Mitsubishi, когда потенциальные возможности первого партнера были исчерпаны.

До конца марта 2006 года Nissan Motor Со. намеревается продать в Японии 933 тыс. автомобилей, среди которых будут фигурировать два новых мини и три модели больших авто. Это на 31% больше по сравнению с результатами прошлых лет.

Основными покупателями, на которых при выпуске новых мини-авто будет ориентироваться Nissan Motor Со., являются женщины. По данным Агентства национальной полиции, процент женщин-водителей в Японии увеличился до 42,5% за последние несколько лет.

К марту 2009 года завод Nissan планирует увеличить общее количество проданных автомобилей до 4,2 млн. единиц. И модели мини могут значительно в этом помочь.

«Мини-авто – тот тип машин, у которых большое будущее на рынках Европы и Индии», - говорит Граэм Мэкстон, директор Economist Intelligence Unit в Гонконге.