Новая А1 заставила Audi отказаться от мультимедийной системы

На фестивале Wörthersee Tour 2011 Audi представила A1 clubsport quattro. Из-за ориентации на спортивность пришлось отказаться от мультимедиа
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Компания Audi представила новый шоу-кар A1 clubsport quattro в  рамках ежегодного фестиваля Wörthersee Tour, который вот уже 30 лет  собирает на берегу живописного озера поклонников автомобильных брендов,  входящих в концерн Volkswagen.  Юбилейная встреча по традиции прошла в городке Райфниц (Австрия) с 1 по
4 июня.

«Сердцем» Audi A1 clubsport quattro стал классический бензиновый двигатель Audi — пятицилиндровая силовая установка рабочим объемом 2,5 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

Взятый за основу мотор TFSI, используемый в Audi TT RS и Audi RS 3 Sportback, был форсирован до 503 л. с. мощности и 660 Н•м крутящего момента. Максимальная мощность достигается в диапазоне частоты вращения от 2500 до 5300 об/мин.

Турбина, промежуточный охладитель, впускной и выпускной коллектор были специально доработаны для повышения мощности двигателя. Как и на Audi A4 DTM, выхлопная труба выведена через левый порог, прямо перед задним колесом.

Еще одним преимуществом Audi A1 clubsport quattro является его низкий вес, составляющий 1390 килограмм. Благодаря мощному двигателю, Audi A1 clubsport quattro набирает скорость 100 км/ч за 3,7 секунды. От 0 до 200 км/ч автомобиль разгоняется всего за 10,9 секунды, а ускорение от 80 до 120 км/ч на четвертой передаче занимает всего 2,4 секунды.

Крутящий момент передается на все четыре колеса; трансмиссия состоит из шестиступенчатой механической коробки передач и системы постоянного полного привода quattro, которые также были заимствованы у Audi TT RS и модернизированы. Ограничение максимальной скорости составляет 250 км/ч.

Концепт Audi A1 clubsport quattro оснащен низкопрофильными шинами размера 255/30, закрепленными на 19-дюймовых легкосплавных дисках, выполненных в уникальном стиле: в виде лопастей турбины. За колесными дисками скрываются большие тормозные диски с внутренней вентиляцией. Спереди 6-поршневые суппорты «обнимают» карбон-керамические перфорированные диски.

На задней оси установлены стальные тормозные диски большого размера. Пружинно-гидравлическая подвеска Audi A1 clubsport quattro оборудована амортизаторами с регулируемыми характеристиками демпфирования.

Кузов A1 окрашен в матовый белый «металлик» (Glacier White)/ Крыша, выполненная из пластика, армированного углеволокном (CFRP), опирается на арки, выкрашенные в черный глянцевый цвет. Четыре кольца — символ бренда — отлиты из алюминия.

Избыточное тепло из моторного отсека отводится через большие выходные отверстия, расположенные на обеих сторонах капота. Новые передние крылья, двери и задние боковые панели Audi A1 clubsport quattro в сумме увеличили ширину автомобиля на 60 миллиметров.

Поскольку автомобиль задумывался как пригодная для дорог общего пользования, задний ряд сидений в концепте отсутствует. Вместо него здесь установлена поперечная балка большого сечения, придающая дополнительную жесткость кузову; здесь также хранятся шлемы пилотов.

Облегченная аккумуляторная батарея, используемая для соревнований, расположена в задней части автомобиля, под двумя вещевыми отсеками. Для снижения массы автомобиля разработчики отказались от информационно-развлекательных систем, от монитора системы MMI и даже от динамиков.

Легкие спортивные ковшеобразные сиденья позаимствованы у Audi R8 GT и опираются на салазки, изготовленные из пластика, армированного углеволокном. Безопасность водителя и пассажира обеспечивают четырехточечные ремни безопасности красного цвета.