Новости

«Газпром» присматривается к «Славнефти»

«Славнефть», которую за три года так и не смогли поделить «Сибнефть» и ТНК-BP, может обрести единственного хозяина. Недавно купивший «Сибнефть» «Газпром» объявил, что хочет выкупить долю в «Славнефти» и у российско-британской компании. Структуры ТНК-BP и «Сибнефти» контролируют 99% акций «Славнефти». Ее основное добывающее предприятие – «Мегионнефтегаз». «Газпром» уже начал предварительные переговоры с российскими акционерами ТНК-BP. Половина «Славнефти» может стоить не менее $3-4 млрд. Чистая прибыль «Славнефти» за первое полугодие 2005 года составила $1,42 млрд., выручка – $5,73 млрд. Владельцы «Сибнефти» и ТНК купили 74,95% акций «Славнефти» за $1,86 млрд. на приватизационном аукционе в конце 2002 года. Они сразу объявили, что поделят компанию пополам, но с тех пор им удалось разделить только сбытовую сеть «Славнефти». А добываемую компанией нефть и продукцию ее НПЗ делят трейдеры «Сибнефти» и ТНК-BP.

Акции Toyota достигли максимума

Акции крупнейшего японского производителя автомобилей Toyota возросли до абсолютного исторического максимума - 5890 иен за штуку (+4,4%). Японского производителя рынок оценил в 14 раз дороже, чем американский концерн General Motors, который лидирует по количеству выпущенных машин, но безуспешно пытается справиться с кризисом сбыта. Инвесторов порадовали перспективы именно американского рынка: на нем японцы в последнее время все активнее теснят большую американскую тройку: Ford, GM и Chrysler. Toyota прогнозирует, что в этом году в США будет установлен очередной рекорд продаж - уже 12-й по счету, за счет чего четвертый год подряд компания получит рекордную прибыль. В соответствии со стратегическим прогнозом, Toyota в следующем десятилетии планирует нарастить свою долю на мировом рынке с нынешних 12 до 15%. Капитализация японской компании составляет $178,6 млрд. По этому показателю она занимает 11-е место в мире, оттеснив финансовый конгломерат из США American International Group.

США и Европа открыли небо самолетам

После двух лет переговоров США и ЕС договорились снять ограничения на полеты самолетов своих авиакомпаний через Атлантический океан. Однако «открытое небо» между континентами станет реальностью лишь тогда, когда договор одобрят министерства 25 стран ЕС и американские власти. По прогнозам, это случится не ранее октября 2006 года.

Благодаря достигнутому соглашению, американские авиакомпании смогут свободно летать в аэропорты стран ЕС и через них – в другие страны. Европейские авиакомпании будут иметь такие же возможности: они смогут беспрепятственно летать в аэропорты США и из них – в третьи страны.

Соглашение предполагает, что любой европейский самолет может беспрепятственно полететь в любой американский город. Кроме того, договор не ограничивает число рейсов между США и лондонским Heathrow Airport, основным стыковочным аэропортом для стран Европы и Америки.

Сейчас полеты между США и странами ЕС ограничены двусторонними договоренностями между правительствами. Лишь 15 европейских стран имеют право свободно летать в США. Остальные десять стран, включая Великобританию, Грецию, Испанию и Ирландию, до сих пор не могли договориться с американскими властями.

Virgin перейдет на биотопливо

Глава империи Virgin Group Ричард Брэнсон, в которую среди прочих компаний входят четыре авиалинии, объявил о намерении постепенно перевести свой парк лайнеров на биотопливо. Брэнсон заявил, что Virgin рассматривает возможность строительства собственного завода по промышленной выработке этанола из растительного сырья (отходов сельского хозяйства). В настоящее время около 100 лайнеров Virgin «съедают» 2,65 млрд. литров топлива в год.

Ни одна авиакомпания в мире пока не переводила свои самолеты на «зеленую» продукцию. Так что Virgin будет пионером в этой области. Перевод должен состояться в следующие несколько лет. Брэнсон полагает, что в мире будет постепенно идти процесс отказа от ископаемого топлива в пользу возобновимых источников энергии, что в дальнейшем благоприятно отразится на окружающей среде.