Новые экологические нормы ЕС обойдутся украинским авиаперевозчикам в 35 млн. евро

Принятие Евросоюзом директивы 2008/101/ЕС об ограничении выбросов парниковых газов при авиационных перевозках может обойтись отечественным авиаперевозчикам в сумму около 35 млн. евро ежегодно

этом заявил «Зеркалу недели» первый заместитель председателя Национального агентства экологических инвестиций Иван Варга.

«Этой директивой авиационные перевозки были включены в европейскую схему торговли выбросами. Знаковым является то, что под действие законодательства ЕС попали субъекты, не находящиеся под юрисдикцией стран — членов Евросоюза, в частности украинские авиакомпании, — заявил чиновник. — При этом плата за выбросы будет взиматься в одностороннем порядке с самолетов, которые приземляются и взлетают на территории ЕС, независимо от страны регистрации судна».

При этом он подчеркнул, что реализация данной директивы может привести к значительным финансовым потерям украинских авиаперевозчиков.

«Пассивность Украины в этом вопросе может обойтись отечественным авиаперевозчикам в сумму около 35 млн. евро в год, которые будут перечисляться в бюджеты стран — членов ЕС. Поэтому Украине необходимо разработать пакет адекватных и приемлемых мер, направленных на национальное регулирование выбросов парниковых газов при авиационных перевозках, который позволит вывести из-под действия директивы ЕС 2008/101/ЕС украинских авиаперевозчиков или хотя бы смягчить ее действие», — заявил Варга.

Чиновник также предположил, что директива ЕС — это только начало «углеродного протекционизма» в международной торговле.

«Отмечу также, что авиация в этом вопросе стала пионером секторального углеродного протекционизма. На очереди защита таких отраслей, как металлургия, энергетика, цементная промышленность, — ключевых по выбросам парниковых газов секторов. И, подчеркну, речь идет о ключевых экспортноориентированных и бюджетообразующих отраслях Украины», — констатировал Варга.

По его мнению, для более успешной защиты интересов украинских производителей необходимо создать в стране внутренний углеродный рынок для торговли квотами на выбросы.

«Какие меры следует предпринять, чтобы защитить отечественного производителя? Весь комплекс таких мер предполагает введение в Украине внутреннего углеродного рынка. Это, с одной стороны, продемонстрирует международному сообществу, что страна ведет внутреннюю политику, направленную на сокращение выбросов парниковых газов. А с другой — усилит позицию страны в переговорных процессах по вопросу изменения климата, что позволит получить дополнительное финансирование от других стран и международных институтов», — заявил Варга.