Новый глава "Укравтодора" рассказал, где будут строить бетонные дороги

Новый глава "Укравтодора" рассказал, где будут строить бетонные дороги
Строительство бетонных дорог является дорогостоящим и сможет окупиться только в портовых регионах, считает глава Госагентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Славомир Новак

"Бетон действительно более прочен и служит дольше, чем асфальтобетон, но его стоимость значительно дороже асфальтобетона, и затраченные на строительство средства не окупятся. Именно поэтому строить их где-то, кроме портовых регионов, — это выбрасывать деньги на ветер. Сегодня же нам нужно считать каждую копейку и экономить, поскольку дорожная отрасль работает в условиях хронического недофинансирования", — цитирует Новака пресс-служба агентства.

По его словам, в этой связи дорожники будут увеличивать объемы использования щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20) на других дорогах общего пользования и искать новые технологии, которые экономически выгодно применять в украинских реалиях.

В сообщении отмечается, что дорожники уже пользуются этой технологией во время ремонта на некоторых участках дорог. Использование щебеночно-мастичного асфальтобетона значительно повышает срок службы покрытия и предотвращает образование колей на дорогах.

Почему стоит строить дороги из цементобетона>>>

Кроме того, при появлении трещин после зимнего периода эксплуатации этот материал, когда наступает теплая погода, имеет способность "самозалечиваться".

"К примеру, эта технология применялась в 2004 году во время капитального ремонта трассы Киев-Борисполь, которая к настоящему времени ни разу не ремонтировалась. Состояние дорожного покрытия и сейчас, после 12 лет эксплуатации, остается почти отличным и по убеждению специалистов еще несколько лет не потребует значительного ремонта", — сообщает "Укравтодор".

Агентство напоминает, что 17 ноября 2016 года парламент Украины принял во втором чтении и в целом законопроекты №4014а и №4015а. Эти два закона регламентируют создание и функционирование целевого фонда финансирования дорожной отрасли. По предварительным расчетам специалистов, этот фонд должен аккумулировать свыше 40 млрд грн ежегодно, что даст возможность начать массовое и качественное восстановление украинских автодорог.