О пользе мобильных приложений для госучреждений

Стремительное распространение современных технологий и тенденция ко всеобщей подключенности различного вида устройств открывает новые возможности для более эффективного взаимодействия между государством и населением

Американский журналист Джейсон Дин на сайте http://thenetwork.cisco.com предложил свое видение того, как современные технологии могут повысить эффективность работы государственных учреждений и сделать жизнь обычных граждан более комфортной и безопасной.

Только представьте: вы едете на машине, а ваш смартфон фиксирует все выбоины, что даст вам возможность заставить местные власти привести дорожное покрытие в порядок. Фантастика? Между тем жители американского города Бостон (штат Массачусетс) уже могут это делать благодаря мобильному приложению Street Bump. Программа использует данные акселерометра и GPS, поступающие с мобильных телефонов волонтеров, и отмечает все неровности на пути движения автомобиля. Единичные случаи не учитываются, но если выбоина зафиксирована несколько раз в одном и том же месте разными мобильными устройствами, то на место направляется ремонтная бригада, чтобы заделать выбоину. Так что, если вдуматься, все очень просто. И это — лишь одно из множества новых приложений для государственных служб, разрабатываемых для того, чтобы улучшить жизнь людей во всем мире.

Рекомендуем ролик "Город ветров" — Чикаго становится "умным"

Популярность таких приложений постоянно растет, ибо мобильный телефон дает ряд преимуществ, с которыми не в состоянии конкурировать другие каналы связи. По словам управляющего вице-президента компании Gartner Иана Финли, "мобильное приложение позволяет связаться практически с кем угодно, что невозможно сделать при помощи ПК или решения на базе Интернета, поскольку не все ими пользуются". Предоставляя услуги через мобильные приложения, поясняет Финли, госучреждения могут охватить более 90% населения, а через веб-приложения, — лишь 30-40 %. Причем это касается и труднодоступных групп населения — малостоятельных и пожилых людей.

Другое преимущество мобильных приложений в том, что они позволяют обслуживать население практически в любом месте и в любое время, а не только тех, кто в данный момент работает на компьютере. "Сегодня вы можете, например, связаться с людьми, застрявшими на дороге, или, наоборот, они могут связаться с вами, — говорит Финли. — То же самое можно делать во время собрания жителей города или футбольного матча. Да много чего еще теперь стало возможно из того, что в прошлом было недоступно".

Яркий пример — приложение Fish-Hunt-FL app, предлагаемое комиссией по охране рыб и диких животных в штате Флорида. Оно позволяет приобрести охотничью или рыболовную лицензию через смартфон, даже если в этот момент вы находитесь в лесу или в лодке.

Учитывая эти столь очевидные преимущества, кажется странным, что государственные учреждения не торопятся внедрять мобильные приложения. Отчасти это обусловлено тем, что их пользу порой нелегко выразить в экономических терминах и, стало быть, трудно оправдать соответствующие расходы, особенно в условиях ограничения бюджетных ассигнований.

С другой стороны, государственным учреждениям, возможно, вообще не придется вкладывать средства в разработку приложений: они могут просто предоставлять исходные данные, а разработкой приложений займется частный сектор. Именно так обстоит дело с нью-йоркским метро. Управление городского транспорта Нью-Йорка предоставляет исходные данные об обслуживании, а разработчики приложений предложили целый ряд продуктов, помогающих не опоздать на поезд. Аналогичным образом управление наземного транспорта Сингапура предоставило разработчикам данные о такси и взамен получило ряд приложений, помогающих в поездках по городу. В обоих случаях пользователи могут выбирать нужные услуги, а государственные учреждения экономят на разработке.

Какие еще сферы обслуживания, находящиеся в ведении государственного сектора, будут готовы к разработке приложений в дальнейшем? По мнению Финли, это то, чем люди пользуются регулярно — например, транспорт и здравоохранение. Другой очевидный пример — службы экстренного реагирования, для которых осведомленность о изменяющейся ситуации имеет решающее значение. Это крайне важные вопросы безопасности и эффективности действий на месте происшествия. Тем, кто попал в опасную ситуацию, может помочь информация, направляемая на их мобильные устройства через приложения, особенно, если такая информация поступает с датчиков, соединенных технологией Всеобъемлющего Интернета и расположенных вблизи места происшествия. В таких случаях приложения, используемые госучреждениями, могут не просто предоставлять удобные услуги, но и спасать жизни.