Одесский порт выбрал инвестора

Одесский морской торговый порт определил инвестора масштабного расширения контейнерного терминала «Карантинный мол»

морской торговый порт определил инвестора масштабного расширения контейнерного терминала «Карантинный мол». Победу в тендере одержала компания «ГПК Украина», дочернее предприятие немецкой HPC Hamburg Port Consulting GmbH. «ГПК Украина» является оператором терминала с 2001 года. После расширения объемы перевалки грузов в терминале увеличатся вдвое. Стоимость проекта составляет $290 млн. Реализация проекта займет 27 месяцев.

Как сообщил «ДЕЛУ» заместитель начальника по экономике и инвестициям Одесского морского торгового порта Юрий Наконечный, предложение компании «ГПК Украина» стало наиболее приемлемым для порта. Ведь помимо вложенных в развитие порта средств, инвестор потратит $2 млн. на создание как минимум одного городского пляжа и около $700 тыс. — на реконструкцию одного из городских коллекторов.

Терминал намоют

Читайте также: Порт «Южный» рвется в тройку лидеров  
В рамках проекта расширения контейнерного терминала «Карантинный мол» планируется произвести намыв 19 га территории с внешней стороны, создать причальную линию длиной 600 м, а также складские площади. Практически будет построен новый терминал, который даст возможность свободно принимать контейнеровозы длиной свыше 220 м, увеличить объем перевалки контейнеров более чем в два раза — до 1,13 млн. TEU (TEU — общепринятое обозначение 20-футового контейнера. — «ДЕЛО») в год. Для сравнения, в 2008 году компания «ГПК-Украина» переработала 536 тыс. TEU. По словам исполнительного директора «ГПК Украина» Сергея Макеева,  несмотря на кризис, грузооборот в портах будет расти. «Мы надеемся, что к тому моменту, когда проект будет реализован, спрос на дополнительные мощности будет существовать», — говорит Макеев.

Город против


Читайте также: Государственные морские порты страдают от частных компаний  
Сегодня, по словам Юрия Наконечного, никаких разногласий с городскими властями по поводу проекта нет. Однако в недавно утвержденном  генплане города проект не отображен. По словам секретаря постоянной комиссии Одесского горсовета по строительству и архитектуре Александра Орлова, вопросы у городских властей вызывала экологическая сторона дела. «Кроме того, недавно вступили в силу изменения в строительном законодательстве, что может осложнить реализацию проекта», — объясняет депутат. Однако, по его словам, власти не будут блокировать расширение терминала в судах.

Станислав ЯБЛОНСКИЙ
[email protected]