Оккупанты завершили сооружение пролетов Керченского моста

Оккупанты завершили сооружение пролетов Керченского моста
Строители завершили сооружение всех 288 опор автодорожной части моста через Керченский пролив

Строители завершили очередной этап строительства "Крымского моста" — сборку пролетных строений автодорожной части, полностью сформировав мостовое полотно от Таманского берега до Керченского.

Нить металлоконструкций общим весом более 100 тыс. тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами. В будущем строительном сезоне дорожники "оденут" Крымский мост в асфальтобетон и до конца 2018 года подготовят к началу движения автомобилей. Об этом  сообщает  пресс-служба Официального информационного сайта строительства Крымского моста.

Таким образом, мостовое полотно длиной 17 км от российской Тамани до оккупированного Крыма полностью собрано. Часть дороги (более 6 км) проходит над морской акваторией, постепенно поднимаясь с 5 до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала.

Сооружение пролетов над акваторией велось методом продольной надвижки: сегменты укрупняли на стапеле, затем их двигали в сторону фарватера с помощью мощных домкратов. При этом больше километра надвижка шла не прямолинейно, а с соблюдением проектного радиуса.

Дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см (на участках сопряжения по берегам Керченского пролива — трехслойное).

В 2018 году на мосту установят автоматизированную систему для управления транспортными потоками.

Одновременно строители продолжают работу над железнодорожной частью Крымского моста, движение по которой планируют открыть в 2019 году. Готово уже более половины всех опор под железную дорогу.

Напомним, начало движения автомобилей по нему запланировано на декабрь 2018 года, поездов — на декабрь 2019 года. Общая стоимость проекта — 227,92 миллиарда рублей.