Операторы наружки поставили ультиматум Винницкой власти

Ассоциация наружной рекламы Украины обратилась к городской власти Винницы с требованием внести коррективы в местные правила размещения наружки

Ассоциация операторов наружки заявляет, что правила размещения рекламы в Виннице, принятые летом прошлого года не соответствуют Закону о рекламе и всеукраинским правилам, утвержденным Кабмином. Руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко, говорит, что ими предусмотрены дополнительные платежи  за выдачу бланков в размере 800 грн и технических условий в размере 1100 грн на каждый рекламный щит, чего нет в типовых правилах.

 «В правилах нарушены все сроки выдачи разрешительной документации. Незаконно начисляется плата в зависимости от размера конструкций. Также есть два коррупционный пункт о том, что разрешение на размещение выдается не на  5 лет, а на тот, который устанавливают местные власти. На все эти пункты мы указывали местной власти еще в прошлом году, но никакой реакции не последовало, и уже пол-года рынок работает непрозрачно. Некоторым операторам продлевают разрешения на 3 месяца, кому-то на пол-года», - говорит Биденко.

В ассоциации также утверждают, что местная власть отказывается продолжать действие договоров операторов. Это значит, что масса рекламных конструкций может быть в ближайшее время демонтирована непонятно на каких основаниях.

Генеральный директор Группы компаний "РТМ-Украина" Олег Невельчук отмечает, что 
сегодня  во  многих городах существует масса проблем во взаимодействии
операторов  наружной рекламы и местной власти. Как правило, в городах чиновники
хотят  благоустроить  центр,  очистить  исторические ареалы от больших
щитов,  а  также  модернизировать  рекламные  конструкции. Например,  в Одессе
поставили  суперсовременные  конструкции  и  полностью  отказались  от
больших  бордов. Размер щитов в исторической части города не превышает
9  кв. метров, установлены скроллы с перелистывающимися поверхностями.

«Операторы просчитали, что инвестиции в такие конструкции окупятся и пошли на их установку. В тоже время Винница не перенасыщена конструкциями, поэтому проблема очистки города от  бигбордов  не  стоит  так  остро. К тому же власти не озвучивают никаких планов по созданию новых правил размещения наружки. К сожалению, город демонстрирует движение   в   сторону   монополизации  рынка  наружной  рекламы.  Это
проявляется  в отказе местных властей продлевать операторам разрешения
на   размещение   конструкций.   А  также  во  взимании  с  них  массы
необоснованных платежей», - говорит Олег Невельчук.

Операторы рекламы, работающие в Виннице, заявляют, что если власть в ближайшее время не пойдет на диалог с ними, то они будут вынуждены обращаться в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность сбора средств за выдачу технических условий размещения счетов, а также выяснения поступают ли эти средства в городской бюджет.