Основатель "Корреспондента" отходит от дел

В пятницу Джед Санден сообщил своим сотрудникам о том, что с марта руководить компанией KP Media будут Жанна Китаева (она займет должность финансового директора) и Грег Сател, который станет начальником отдела продаж и маркетинга
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

пятницу Джед Санден сообщил своим сотрудникам о том, что с марта руководить компанией KP Media будут Жанна Китаева (она займет должность финансового директора) и Грег Сател, который станет начальником отдела продаж и маркетинга.

Интересно, что ранее Жанна Китаева не имела отношения к рынку СМИ и работала финансовым директором корпорации «Бунге» (ТМ «Олейна»), в компаниях «Интерпайп»,  Procter & Gamble и в инвестфонде  Western NIS Enterprise Fund. Сам Джед Санден отойдет от оперативного управления и возглавит наблюдательный совет издательства.

История империи

Империя KP Media была основана в 2002 году. Все началось с открытия англоязычной газеты Kyivpost, стартовый капитал которой насчитывал всего восемь тысяч долларов. Затем один за другим были запущены семь печатных и шесть электронных проектов, среди которых такие популярные, как журналы «Корреспондент» и «Афиша», а также новостной интернет-ресурс BigMIR. 

В июле 2006 года к тому времени уже довольно успешное издательство завершило IPO на ПФТС, продав 20% своих акций за 11 миллионов долларов. Таким образом, стоимость всего бизнеса, включавшего на тот момент семь печатных и шесть электронных изданий, составила 55 миллионов долларов. Полученные средства были тут же вложены в создание и продвижение на рынке четырех новых СМИ: трех журналов («Пани», «Вона» и «Новинар») и ежедневной бесплатной газеты «15 минут». Стратегия распространения последней была очень агрессивной: довольно скоро ее стали раздавать в пяти крупнейших украинских городах — Донецке, Одессе, Днепропетровске, Харькове и во Львове.

Обвал или оптимизация

В 2007-2008 годах рекламный рынок стремительно рос: рост дохода издательства от рекламы в 2007-м составил 132% по сравнению с прошлым годом. Поэтому вновь открытые издания вполне могли быстро завоевать стабильные позиции, однако все журналы («Пани», «Вона» и «Новинар») были закрыты летом минувшего года. Дольше всех (до января 2009 года) продержалась газета «15 минут».

Почему в такой ситуации Джед Санден передал издательство другим менеджерам, владелец KP Media объяснить «ДЕЛУ» отказался.  Исполнительный директор «Института массовой информации» Виктория Сюмар сожалеет, что Джед Санден отходит от оперативного руководства, поскольку он  задавал редакционную политику высокого уровня. «Я не считаю, что таким образом он хочет спасти холдинг, — сказала Виктория Сюмар. — Скорее, речь идет об оптимизации его работы».

«Дальнейшую судьбу холдинга предсказать так же трудно, как курс гривни и цены на бумагу, однако уже сейчас можно уверенно сказать, что эти вещи очень взаимосвязаны», — заявил руководитель Ассоциации издателей печатной прессы Алексей Погорелов.