«Основу Солсиф » убирают с вокзала

«Укрзализныця» заморозила строительство Дарницкого железнодорожного вокзала из-за конфликта с генподрядчиком - компанией «Основа-Солсиф»
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Причиной остановки строительства здания вокзала, как сообщил первый заместитель главного инженера Юго-Западной железной дороги (ЮЗЖД) Михаил Сичный, является завышение подрядчиком стоимости строительства при подписании актов сдачи-приема работ.

Строительство возобновится после экспертизы

«Мы сейчас наняли «Киевэкспертизу», которая через два месяца предоставит свои выводы, - рассказывает Сичный. - Если «Основа-Солсиф» согласится с тем, что стоимость на самом деле завышена, тогда мы будем продолжать стройку. Если нет – есть другие подрядчики, которые готовы работать». По его информации, с предложениями по продолжению стройки уже обратились четыре предприятия. «Но мы сначала должны получить выводы экспертизы, - объясняет он. - Долг составляет около 7-8 млн. грн. 2 млн. они признали как завышение и сняли с иска, а остальные остались».

В «Основе-Солсиф» придерживаются другой точки зрения. Генеральный директор компании Юрий Карпенко причиной прекращения финансирования строительства вокзала называет заполитизированность руководства железной дороги, а не отсутствие средств. По его словам, Кабинет Министров своим постановлением обязал проводить строительство за счет средств ЮЗЖД. «Ее (ЮЗЖД. - «ДЕЛО») дневной оборот – 10-12 млн. грн. Значит, деньги есть», - уверен Карпенко.

Бизнесмен напоминает, что одним из первых решений Евгения Червоненко на посту министра транспорта и связи было повышение тарифа на грузоперевозки в два раза. Это позволяет закрывать любые вопросы с финансированием железной дороги. Карпенко предполагает, что проблема в том, что кого-то в верхах не устраивает именно компания, которая приступила к строительству еще при экс-министре Георгии Кирпе.

Как утверждает гендиректор «Основы-Солсиф», компания предлагала инвестора - крупную международную инвестиционную компанию, которая была заинтересована вложить деньги. Речь шла о сумме в полмиллиарда долларов, но власти от нее отказались. «Раз вы начали строить при Кирпе, вы - предприятие Кирпы, - цитирует чиновников Карпенко. - Мы остановим вам финансирование для выяснения, все ли у вас в порядке».

За последние несколько месяцев налоговая провела восемь встречных проверок по каждой нити связи подрядчик - поставщик. При этом руководство подрядчика утверждает, что на вокзале «Основа-Солсиф» работает по ценам гражданского строительства, хотя это объект транспортной инфраструктуры. «Просто они решили убрать наше предприятие тем, что якобы у нас завышенная цена. Рассчитайтесь, и пусть кто-то другой работает, мы не претендуем. Тем более что вся основная сложная часть закончена: зал ожидания, подземная часть. Остались два этажа служебных помещений и перекрытия в металле», - говорит Карпенко.

«Укрзализныця» бойкотирует «Основу-Солсиф»

По словам руководителя генподрядчика, его попытки встретиться с руководством «Укрзализныци» не приносят успеха. «Я один раз, и то с подачи Евгения Червоненко, имел встречу с Зенко Афтаназивым (гендиректор «Укрзализныци». - "ДЕЛО"). В дальнейшем, сколько ни пытался попасть к нему на прием, ничего не получалось», - говорит Юрий Карпенко. Поддержку проекта компания ощущала только со стороны городских властей. «Город повернул в эту сторону линии метрополитена, согласился переделать направление движения трамваев, согласился включиться в развитие. Никаких претензий к муниципалитету нет. Но город не финансирует эту стройку. Он косвенно поддерживает», - объясняет он.

На стройке работало до 600 человек из разных регионов Украины. Компания-подрядчик вынуждена была платить им зарплату из заемных средств, которые теперь намерена вернуть.

Тем временем в «Укрзализныце», кроме проблемы с завышенными тарифами на услуги подрядчика, остановку строительства вокзала связывают с другими причинами. Михаил Сичный камнем преткновения в возведении Дарницкого вокзала называет отсутствие законченного проекта и сметы на проведение работ. «Мы сейчас работаем с листа. То есть проектные институты выдали первый этаж, строители взялись и работают. Так получается и со вторым. Сметы не было. Естественно, возникают проблемы», - говорит он.