Отельные номера во всем мире за год подорожали на 4%

Средняя стоимость гостиничного номера в 2011 году по всему миру выросла на 4%. Причиной подорожания гостиничных номеров называют развитие рынка делового туризма
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В то же время уровень цен не превысил показатели 2005 года. Об этом свидетельствует исследование компании Hotels.com, сообщает ЛIГАБiзнесIнформ

Показатель в Азии относительно предыдущего года снизился на 2%. Так, в Тихоокеанском регионе средняя стоимость номеров выросла на 8%, в Северной Америке — на 5%, в Латинской Америке — на 4%, в странах Карибского бассейна — на 3%, в Европе и на Ближнем Востоке — на 2%. Cредняя стоимость гостиничного номера в России относительно прошлого года снизилась на 6%.

По словам президента Hotels.com Дэвида Роша, рынок делового туризма развивается, увеличение спроса на гостиничные номера провоцирует рост цен и, соответственно, рост деловых и потребительских расходов. "Различные происшествия на местном уровне, такие как политическая нестабильность, стихийные бедствия, колебания валютных курсов, оказывают существенное влияние на ценообразование, но тенденция существует и рынок растет", — отметил Рош.

Так, цены на Ближнем Востоке и в Северной Африке существенно сократились в связи с "арабской весной" и войной в Ливии. В частности, в Шарм-эль-Шейхе стоимость номера относительно 2010 года снизилась на 30%.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Азии — природные катаклизмы существенно подорвали интерес туристов к странам этого континента, в частности, к Таиланду и Японии.
В Европе, напротив, цены значительно возросли. Желающие отдохнуть на Ибице должны были заплатить за номер на 40% больше, чем в 2010 году. Рост цен был зафиксирован и в Италии.

Колебания курсов валют также сказались на гостиничном рынке. Так, туристы из экономически развитых стран, таких как Швейцария, Австралия и Швеция, пользовались более низкими ценами по всему миру. Стабильность бразильского реала весной 2011 года позволила жителям этой страны чаще ездить в США. Снижение курса рупии по отношению к большинству основных валют позволило туристам сэкономить на поездках в Нью-Дели и Мумбаи.

Напомним, в преддверии Евро-2012 официальный оператор УЕФА — компания TUI Travel — отказалась бронировать номера на время чемпионата Европы по футболу 2012 года в некоторых гостиницах Харькова. Это позволило снизить цены на номера.