Панамский канал расширят

Правительство Панамы намерено расширить Панамский канал. Однако, по словам президента страны Мартина Торрихос, для утверждения этого плана будет проведен общенациональный референдум. Необходимо также получить одобрение парламента страны.
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Масштабный проект

Администрация Панамского канала уже одобрила проект по расширению канала стоимостью $5,25 млрд., что соответствует примерно 35-50% от ежегодного ВВП Панамы. По этой причине в течение нескольких лет план реконструкции канала откладывался. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность водного пути. Сейчас, когда Китай и Индия как крупнейшие экспортеры переживают экономический подъем, канал используется почти на полную мощность.

Проектом реконструкции предусмотрено строительство 3-секционных шлюзов на обоих концах канала. Таким образом, будет создана третья полоса движения, достаточно широкая, чтобы мог пройти самый большой современный танкер. Также подготовят новые подходные каналы, а существующие — углубят и расширят, чтобы большие суда могли попасть в систему канала. Реализация проекта займет около семи лет, в ней будет задействовано до 8 тыс. человек.

После расширения Администрация Панамского канала планирует достичь пропускной способности 330 млн. тонн в год.

Панама рассчитывает оплатить значительные расходы на реализацию проекта частично за счет повышения тарифов на услуги канала и частично за счет заемных средств. Государство также будет продавать «фьючерсы на транзит», с помощью которых можно по нынешним ценам заплатить за проход судна по каналу, а использовать это право в течение последующих нескольких лет.

Канал мирового значения

Панамский канал начал действовать в 1914 году, соединив Атлантический и Тихий океаны. Его протяженность — 80 км, действуют три шлюзовых станции по два шлюза на каждой. Ежедневно через канал проходят около 40 судов. Этот водный путь позволяет транзит судов с максимальной длиной корпуса 230 и шириной 32,2 метра. До 1999 года Панамский канал контролировали США. Доходы от его эксплуатации служат главным источником поступлений в панамскую казну. В 2005 году канал принес стране $1,2 млрд.

Панамский канал ежегодно обеспечивает более 5% мирового объема морских грузоперевозок.