Пасхальное подорожание: Какими продуктами стоит запастись

Эксперты озвучили прогнозы относительно уровня цен на продукты — основные составляющие пасхального стола. Роста цен стоит ожидать на овощи, яйца и молочную продукцию, в первую очередь творог

Традиционное предпасхальное подорожание в Украине начинается за полторы-две недели до Пасхи. Постепенно повышаясь, цены на продукты достигают своего пика в последние выходные перед праздником, и стремительно снижаются сразу после него.

В этом году удар по кошельку украинцев нанесут в частности ранние овощи. По мнению эксперта плодоовощного рынка Ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" (УКАБ) Игоря Стрелюка, они подорожают минимум на 10%. Если же погода будет неблагоприятной, что приведет к снижению предложения тепличной продукции, то рост цен может составить 25-30% в сравнении с текущим уровнем цен. Стоимость огурца сейчас составляет 15-17 грн/кг, томатов — 30 грн/кг, зелени (укроп, петрушка) — 35-40 грн/кг. Редис стоит от 4 грн. за пучок до 10-12 грн. По его словам, потребление овощей в эти праздничные дни подскакивает на 60% — высокие цены не отпугивают потребителя.

Подорожания стоит ожидать и на молочные продукты, в первую очередь творог, который используется для приготовления главного атрибута праздничного стола — Пасхи. Цена этого продукта на рынке может прибавить около 5 грн на килограмме.

Мясная продукция (свинина) дорожает уже сейчас, несмотря на пост, так что к моменту его окончания может прибавить еще 10%. Как отмечал эксперт Украинской аграрной конфедерации Александр Ярославский, рост цен вызван не только увеличением себестоимости в частности и за счет транспортных расходов и т.д., но и сокращением поголовья свиней в Украине. "Как только цены достигнут определенного уровня, поголовье опять начнет расти", — поясняет он.

И наконец — куриные яйца, которые и так в феврале стали рекордсменами по подорожанию среди продовольственных товаров. По данным АМКУ, в течение 1 квартала 2012 года цены на данную продукцию возросли на 18% по сравнению с 4 кварталом 2011 года. "Да, был рост цен в течение нескольких недель на куриное яйцо. Это происходит, с одной стороны, потому что мы постоянно наращиваем экспорт на внешние рынки и это приятно и важно для развития отрасли, а с другой стороны — у нас есть определенный монополизм в этом секторе и на сегодня АМКУ мониторит эту ситуацию", — сказал министр агрополитики и продовольствия Николай Присяжнюк.

Несколько предупреждений производителям и торговым сетям АМКУ уже сделал.

Как сообщало "Дело", Великий пост также оказывает существенное влияние на структуру продаж в пищепроме.