- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
По Днепру катают на старых теплоходах с пьяным экипажем
При этом владельцы корабликов официально говорят, что проверок не боятся - у них и так все в порядке, пишет «Сегодня». Как выяснилось, некоторые даже решили отказаться от заработка и не вышли в рейс, чтобы не иметь дела с ревизорами.
И опасаться за судьбу пассажиров есть причины. «То, что произошло на «Булгарии», вполне могло случиться и у нас. Практически все теплоходы — в частных руках, они отслужили свой срок — 25 лет. Некоторые из них уже дважды даже отслужили, их нужно модернизировать. А это значит: вся начинка, включая двигатель, должна быть новенькой. А их подлатают, покрасят свежей красочкой и снова пустят деньги зарабатывать. От проверяющей комиссии легко откупиться», - заявляет замглавы Киевской организации Союза офицеров Украины Евгений Лупаков.
«А уж о том, чтобы пройти медицинское освидетельствование перед выходом в рейс, и речь не идет - этого просто не предусмотрено. Так что подвыпивший экипаж - не редкость. Тем более, что никто из них сейчас даже не тренируется, как вести себя при аварии, они все деньги зарабатывают», - добавляет капитан.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaЕго слова подтверждает и бывший член экипажа одного из прогулочных теплоходов Андрей: «Я год назад работал на таком прогулочном теплоходике. За сутки мы совершали по 10-12 рейсов. Высадил пассажиров, подмел, набрал новых - и снова по реке. Двигатель ремонтировали по ночам, а иногда и на ходу. Если есть желающие, то берем и больше на борт человек на 10, а что делать? Ведь это деньги. Капитан и экипаж к вечеру еле на ногах стоят от усталости и от выпивки».
В свою очередь судовладельцы и сотрудники речного порта уверяют, что все это не так. «Каждое судно проходит серьезную проверку каждый год. Начиная с огнетушителей, спасательных жилетов, плотиков, кругов - все это сдается комиссии на проверку. Медицинскую комиссию экипаж проходит в поликлинике водников, там справку не купишь», - заверил нас замначальника по безопасности Киевского речного порта Сергей Шеремета.
Судовладельцы и вовсе жалуются - их замучили проверками, а потому все в порядке. «Да что вы, нас так проверяют! Члены комиссии даже под днище заглядывают, запускают мотор, смотрят двигатель. Так что сомнительные корабли в рейс не выходят», — заверили в пароходной компании Гидропарка.
Отметим, по данным Главуправления Регистра судоходства Украины, средний возраст отечественных судов - 37 лет, самый старый теплоход на Днепре, «Металлист», был выпущен в 1956 году, сейчас он на ремонте.
Напомним, теплоход «Булгария», следовавший по маршруту Болгары - Казань, затонул 10 июля на реке Волга возле населенного пункта Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан. По факту происшествия возбуждено уголовное дело.
С затонувшего теплохода по состоянию на 22:00 11 июля спасены 79 человек, восемь из них госпитализированы. По состоянию на 10:00 из воды в районе, где затонул теплоход, извлечены тела 71 пассажира, 44 из них опознаны.