Почему цены на сыр и масло продолжают расти

Цены на молоко, кефир, йогурт и сметану остаются стабильными, в то время как цены на сыр и масло растут

Цены на цельномолочную продукцию (молоко, кефир, йогурт, сметану) в розничном рынке не изменились. Как и неделю назад, средняя цена на молоко пастеризованное 3,2% составила 24,95 грн за кг. На йогурт питьевой цена также была стабильной — 44,63 грн/кг.

При этом подорожал сырный продукт типа "Русского" — на 6,50 грн за неделю до 77,95 грн за кг. Масло выросло в цене на 1,87 грн, в розницу его можно было приобрести за 149,86 грн за кг.

Подорожание молока и молочных продуктов вызвала ряд факторов. На рынке царит ажиотажная конкуренция в борьбе за молоко между переработчиками (молокоперерабатывающие предприятия), которые производят сырный продукт и масло на экспорт и цильномолочникамы, которые ориентируются на внутренний рынок и боятся потерять необходимые объемы молока в этом перераспределении. Согласно закупочные цены на молоко продолжают расти.

Росту цен также способствует ситуация на валютном рынке. В начале недели курс доллара на межбанке пересек отметку в 26,01 грн за доллар. Последний раз такая рост фиксировали в середине сентября. С одной стороны девальвация национальной валюты делает экспорт молочных продуктов еще более привлекательным. С другой — импортные составляющие себестоимости производства растут в цене.

Другая весомая составляющие себестоимости влияет на ее стоимость — топливо. Несмотря на снижение цен на нефть на мировом рынке, в Украине дизтопливо дорожает. По состоянию на 15 ноября средняя цена литра ДТ выросла еще на 7 копеек — до 20,54 грн.

Несмотря на рост цен на сырье и девальвации гривны, цены на цельномолочной продукции на розничном рынке не изменились — переработчики боятся потерять хотя бы те объемы реализации, которые на данный момент есть. Рост цен на отдельные продукты (сыр, сырный продукт, масло) объясняется тем, что переработчик просматривают прайсы и корректируют их от экспортные цены. Это может оказать негативное влияние на объемы потребления. Первые платежки за отопление и электроэнергию население уже получило, поэтому просмотр семейного бюджета может быть не в пользу молока или масла.