Какие колеса поставит "Укрзализныця" на тепловозы General Electric

Разгрузка первого тепловоза / фото facebook Євген Кравцов
Разгрузка первого тепловоза / фото facebook Євген Кравцов
Новые тепловозы General Electric прибыли из США без колес, потому что украинские и американские стандарты на эту продукцию отличаются. Однако "Укрзализныця" не объявляла отдельные тендеры на закупку колес для этих локомотивов

Новые американские тепловозы General Electric, которые вскоре начнет эксплуатировать ПАО "Укрзализныця" (УЗ), вероятнее всего будут укомплектованы украинскими ж/д-колесами. "В Украине, в отличие от США, запрещено использовать литые колеса, так что они будут точно не американские. Поэтому первый тепловоз прибыл без колес", — рассказал в интервью Delo.UA Денис Морозов, финансовый директор компании "Интерпайп", которая является единственным в Украине и одним из крупнейших в мире производителей ж/д колес.

Однако, по словам Морозова, УЗ пока не объявляла отдельный тендер на закупку колес и колесных пар именно для тепловозов General Electric. "Наверное, есть какие-то запасы. Но мы готовы поставлять такую продукцию", — рассказал топ-менеджер.

Полный текст интервью с Денисом Морозовым будет вскоре опубликован на Delo.UA

Напомним, в конце февраля 2018 года стало известно, что General Electric Transportation в течение 7 лет поставит "Укрзализныце" до 200 локомотивов и модернизирует 75 локомотивов ж/д ведомства. Весь проект обойдется УЗ в $1 млрд.

Акцент сделки — локализация в Украине, то есть часть сборки тепловоза будет производиться здесь. Планируется, что поставка 30 локомотивов осуществится с локализацией минимум 10%. Локализация следующих партий должна увеличиться до 40%. Крупноузловая сборка локомотивов будет осуществляться на мощностях Крюковского вагоностроительного завода.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пять "неудобных" вопросов главе "Укрзализныци" по контракту с General Electric

По данным УЗ, для обслуживания первой партии локомотивов General Electric было выбрано Мелитопольское депо.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram