Почему украинцам не стоит ожидать новых маршрутов от Air France KLM в ближайшее время

Авиакомпании группы Air France KLM выполняют рейсы из Украины всего по двум маршрутам. Почему группе удобна нынешняя ситуация и куда на самом деле украинцы летают ее самолетами?
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В начале ноября 2017 года авиакомпания KLM (группа Air France KLM) отмечала 25-летие своего присутствия в Украине. В честь юбилея представители KLM провели конференцию в столичном Intercontinental и объявили традиционную неделю скидок на билеты из Киева в Амстердам (аналогичный прием компания уже применяла, когда Украина получила безвиз с ЕС).

Несмотря на годы работы в Украине, KLM и ее сестра в группе Air France не планируют расширять маршрутную сетку из Украины в ближайшее время. Почему группе Air France KLM удобна нынешняя ситуация и куда на самом деле украинцы летают ее самолетами?

Украинская турбулентность

Рейсы Air France KLM обеспечивают прямое сообщение со столицами Франции и Нидерландов для пассажиров "Борисполя". Для компании эти рейсы важны как связь украинцев с двумя европейскими хабами: аэропортом Шарля де Голля и аэропортом Схипхол. По словам тер Вурта, дальше украинцы летят в Южную Европу и Нью-Йорк (США).

Учитывая экономическую и политическую "турбулентность" Киева, представители компании отмечают, что рост с двух рейсов в неделю в 1992 году до двух в день сегодня (а с код-шерингом "Международных авиалиний Украины" — и вовсе четыре) — уже серьезный прогресс.

К тому же, благодаря партнерству Air France KLM с МАУ, украинские пассажиры из регионов могут воспользоваться стыковкой в "Борисполе". Да, загрузка на маршруте Киев-Амстердам неплохая — 80-90%, но ожидать в ближайшее время расширения маршрутной сети авиакомпаний в другие города Украины украинцам не стоит.

Вице-президент по европейскому развитию Air France KLM Барри тер Вурт

"Расширение должно руководствоваться прибылью, — объясняет вице-президент по европейскому развитию Air France KLM Барри тер Вурт. — В этом году мы не собираемся открывать новое направление в Украине, но мы работаем с партнерами, чтобы улучшить работу этого направления".

Куда летают украинцы и европейцы

Интерес пассажиров правит бал и Европе: в прошлом сезоне авиакомпания открыла 22 новых направления в старые страны: Италию и Испанию.

"Для нас интереснее развивать эти направления, чем новые маршруты в страны Восточной Европы или Турции. Возможно, это изменится в следующем году, но сейчас мы понимаем, что самый высокий потенциал в Южной Европе", — вот еще одна причина, по которой KLM или Air France не собираются открывать новые маршруты в Украину — нет достаточного пассажиропотока не только из/в Украины, но и в Восточную Европу в целом.

Тогда как европейский рынок продолжает расти — за счет новых маршрутов между маленькими городами и доступности лоукостеров EasyJet, Rayanair.

Рост показателей компании на азиатском и американском рынке тер Вурт объясняет конкурентными преимуществами традиционных перевозчиков на длительных перелетах, а также — успешным сотрудничеством с местными лидерами: Delta Airlines (США), China Southern Airlines, Xiamen Airlines и China Eastern Airlines (Китай). Кстати, это одна из причин, почему компания не планирует пока создание собственных хабов в Азии или Южной Америке — она пользуется пассажиропотоком своих партнеров и их хабов.

Сложности борьбы с лоукостерами

Согласно отчетности KLM, в 2016 году чистая прибыль выросла с 51 млн евро до 519 млн евро, хотя выручка компании наоборот снизилась с 9,9 млрд евро до 9,8 млрд евро. На какое сокращение расходов пришлось пойти компании, планирует ли она применять элементы лоукост-стратегии?

Тер Вурт считает, что Air France и KLM никогда не смогут стать лоукостером, но отмечает, что цены традиционных перевозчиков в 10-летней ретроспективе снизились. Что касается последних лет, речь идет не столько о сокращении расходов, сколько о повышении продуктивности и переговорах с подрядчиками.