Почему "Укрзализныця" внесет изменения в требования к тендеру на дизель-поезда

Антимонопольный комитет Украины решил, что "Укрзализныця" должна изменить требования к тендеру на закупку дизель-поездов. Это позволит участвовать в нем отечественному производителю

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обязал ПАО "Укрзализныця" внести изменения в тендерную документацию (ТД) по закупке дизель-поездов. "Рассмотрели жалобу ПАО "Крюковский ВСЗ" относительно нарушения ПАО "Укрзализныця" законодательства во время проведения процедуры закупки дизельных поездов для региональных пассажирских перевозок в трехвагонном составе. Результат: жалобу удовлетворить. Обязали заказчика внести изменения в ТД", — написала на своей странице в соцсети facebook государственный уполномоченный АМКУ Агия Загребельская.

Она напомнила, что по информации "Крюковского ВСЗ" требования документации были выписаны таким образом, что им соответствует исключительно продукция одного производителя — АО "ПЕСА" (Польша).

В УЗ вчера вечером подтвердили необходимость внесения изменений. Однако уточнили, что компания еще ожидает перечень технических требований к предмету закупки, которые будет необходимо внести. Их предоставят после решения Постоянно действующей административной коллегии АМКУ. "Их она предоставит в течение пяти рабочих дней. Заседание Постоянно действующей административной коллегии АМКУ по рассмотрению жалобы КВСЗ состоялось 4 апреля", — говорится в сообщении пресс-службы УЗ.

Железнодорожники отмечают, что вагоностроительный завод в своей жалобе требовал приостановить процедуру закупки до вынесения решения по жалобе. Кроме того, КВСЗ по итогам заседания требовал отменить процедуру закупки шести дизельных поездов.

Напомним, что "Укрзализныця" намерена в 2017 году закупить 6 дизель-поездов. Однако согласно требованиям тендерной документации в их конструкции должно быть два двигателя. Такая характеристика в поездов польского производства PESA. А у техники Крюковского ВСЗ конструкцией предусмотрено три двигателя.