Почему в Украине начали резко расти автопродажи

Продажи новых легковых автомобилей в Украине в октябре 2010 года увеличились на 31,7% по сравнению с октябрем 2009 года, и на 16% превысив показатели сентября текущего года
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

новых легковых автомобилей в Украине в октябре 2010 года составили 17 тыс. штук. По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года они увеличились на 31,7%. Результаты октября также на 16% выше показателей сентября текущего года.

В числе факторов, которые способствовали такому росту продаж, эксперты "Автоконсалтинга", отмечают активизацию автокредитования.

Кроме того, считают аналитики группы, из-за роста цен на сельскохозяйственную продукцию аграрии закончили сезон очень успешно "и поспешили конвертировать гривни в новенькие автомобили".

По этой причине, в частности, зафиксирован рост продаж в сегменте "бюджетных" автомобилей, а ВАЗы поставили новый "посткризисный" рекорд.

Помимо этого, короткая предвыборная кампания обеспечила дополнительный заработок для задействованной в ней части населения, а пик финансирования пришелся на октябрь.

"Много исполнители, конечно, не заработали, но дополнительный приток в салоны "бюджетных" авто они также формировали", - считают эксперты.

Способствовала росту авторынка и пошатнувшаяся стабильность курса гривни, что стимулировало часть населения к покупке валюты и вложению ее в новый автомобиль.

"Как только курс доллара стал подбираться к отметке 8,00 грн, украинцы начали массово искать защиту от возможных потрясений", - резюмируют эксперты.

В сегменте Premium небывалые показатели продемонстрировал Mercedes-Benz (+62,5%).

"Автоконслатинг" также отмечает, что с ростом курса евро оживление продаж автомобилей у "серых" дилеров, чьи цены номинированы в долларах.

По данным аналитиков, в октябре в Украине было продано 3,05 тыс. автомобилей ВАЗ (на 26% больше, чем в сентябре-2009), что позволило им занять 17,8% рынка, вторая позиция – у Hyundai (1,56 тыс. и 9% рынка).

На третьем месте – ЗАЗ c результатом 1,34 тыс. единиц и долей рынка 7,8%, что несколько хуже сентябрьского, четвертую позицию сохранила Toyota (1,22 тыс. – на 18% больше, чем в сентябре) с долей 7,1%.

Пятое место, как и в сентябре, занимает Ford (1,03 тыс. и 6% рынка), а на шестую поднялась Skoda, которая в сентябре занимала 9-ю позицию, с показателем продаж 889 единиц (на 36% больше, чем в сентябре) и долей 5,2%.

Результаты основных брэндов на рынке за октябрь 2010 г.

Oct Sep Chg +- Марка 2010-10 % 2010-09 % 10 / 09 %
1
1
0
VAZ (LADA)
3047
17,76%
2416
16,34%
26,12%
2
3
1
HYUNDAI
1561
9,10%
1243
8,41%
25,58%
3
2
-1
ZAZ
1343
7,83%
1338
9,05%
0,37%
4
4
0
TOYOTA
1220
7,11%
1031
6,97%
18,33%
5
5
0
FORD
1033
6,02%
864
5,84%
19,56%
6
9
3
SKODA
889
5,18%
655
4,43%
35,73%
7
8
1
RENAULT
885
5,16%
759
5,13%
16,60%
8
7
-1
CHEVROLET
874
5,10%
808
5,46%
8,17%
9
10
1
MITSUBISHI
785
4,58%
563
3,81%
39,43%
10
6
-4
CHERY
753
4,39%
841
5,69%
-10,46%
11
14
3
KIA
564
3,29%
368
2,49%
53,26%
12
11
-1
NISSAN
544
3,17%
555
3,75%
-1,98%
13
13
0
VOLKSWAGEN
453
2,64%
382
2,58%
18,59%
14
12
-2
GEELY
445
2,59%
425
2,87%
4,71%
15
17
2
DAEWOO
331
1,93%
262
1,77%
26,34%
16
16
0
SSANG YONG
272
1,59%
263
1,78%
3,42%
17
18
1
HONDA
261
1,52%
242
1,64%
7,85%
18
19
1
LEXUS
244
1,42%
218
1,47%
11,93%
19
21
2
MERCEDES-BENZ
234
1,36%
144
0,97%
62,50%
20
23
3
SUBARU
196
1,14%
129
0,87%
51,94%



Другие
1218
7,10%
1282
8,67%
-4,99%



Всего
17152
100,00%
14788
100,00%
15,99%