Полякам разрешили полностью купить "Русский алкоголь"

Польский холдинг Central European Distribution Corporation (CEDC) завершает покупку "Русского алкоголя" и начинает консолидацию российских алкогольных активов

разрешила CEDC консолидировать 100% акций "Русского алкоголя", об этом вчера сообщила сама компания. Представитель антимонопольного ведомства подтвердил, что ФАС согласовала эту сделку без замечаний и ограничений. CEDC приобрела 42% "Русского алкоголя" в июле 2008 г. за $181,5 млн, 48% тогда досталось Lion Capital, а 10% акций осталось в собственности бывших топ-менеджеров группы (управление этим пакетом было доверено Lion). По первоначальному соглашению CEDC должна была выкупить у Lion и миноритариев 58% акций "Русского алкоголя" за $680 млн в середине 2010 г. Из-за кризиса соглашение было пересмотрено: в апреле компании договорились об отсрочке выкупа до 2013 г., а сама сделка должна была стать поэтапной. Но к осени компания выкупила акции у бывших менеджеров "Русского алкоголя" и 4% у Lion Capital, увеличив пакет до 62,25%. После чего CEDC решила выкупить оставшийся пакет у Lion Capital, LQ Investors II Limited (аффилирована с Goldman Sachs), HVB Capital Partners AG (Unicredit) и Darkalley Holdings Limited (UFG Private Equity) до 23 декабря. Сумма этой сделки составила более $660 млн, а всего за 100% "Русского алкоголя" CEDC заплатила более $1 млрд.

В октябре на встрече с дистрибуторами президент CEDC Уильям Кери рассказывал, что в 2010 г. будет проведена консолидация отделов продаж и маркетинга "Русского алкоголя" и "Парламент групп" (100% также принадлежит польскому холдингу). Вчера представитель "Русского алкоголя" уточнил, что консолидация пройдет в I квартале 2010 г. В ноябрьском проспекте допэмиссии акций CEDC говорится, что устранение дублирующих затрат позволит улучшить оперативную рентабельность бизнеса в России. CEDC намерена интегрировать российский бизнес в структуру глобального холдинга, а за счет объединения "Парламента", "Русского алкоголя" и дистрибутора элитного алкоголя Whitehall (у поляков 50% минус один голос и 75% в прибыли) значительно расширить свои позиции в России. По данным компании, на пятерку производителей водки в России приходилось в 2008 г. 49% рынка (у CEDC — 17%) по сравнению с Польшей, где пять компаний контролируют 87%. CEDC планирует использовать польский опыт по консолидации (компания является крупнейшим производителем и дистрибутором алкоголя в Польше) и ожидает роста совокупной доли пяти лидеров до 70-80% в течение трех-пяти лет.