Porsche Finance Group прекратила автофинансирование в Луганской и Донецкой областях

В Porsche Finance Group рассказали о ситуации автофинансирования в оккупированном Крыму, Донецкой и Луганской областях

В I квартале 2014 года доля профинансированных автомобилей на украинском рынке выросла в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Так, сегмент кредитования увеличился на 0,9%, сегмент лизинга — на 1,1%. При этом в целом рынок новых авто показал существенное снижение объемов продаж, заявила руководитель департамента корпоративных продаж и управления автопарками Porsche Finance Group Оксана Якуга. Напомним, по данным AUTO-Consulting, в первом квартале 2014 года продажи новых легковых авто в Украине упали на 16,4%

По итогам работы в I квартале 2014 года Porsche Finance Group (PFG) занял девятое место среди основных игроков рынка кредитования в Украине с долей 4,15% (согласно исследованиям "СК "ВУСО"). В прошлом году этот показатель был выше: по данным аналитического отдела "Альфа-Банка", 2013 год PFG закончила с долей рынка 7,9%. Такое снижение в компании объясняют просто: несмотря на то, что ставки кредитования у них одни из самых низких на рынке (10,5% в долларах), финансирование осуществляется в гривне по курсу к иностранной валюте, и это служит главным фактором, удерживающим клиентов от покупок.

"В связи с нестабильной ситуацией в стране клиенты стали покупать автомобили с большой осторожностью. К тому же после резкой девальвации национальной валюты такие бренды, как Volkswagen, Audi и SEAT, цены на которые привязаны к курсу, очень подорожали. В нынешних условиях клиенты опасаются совершать покупки, связанные с финансированием, тем более не в национальной валюте. Поэтому одним из приоритетов для себя мы определили предложение финансирования в гривне", — говорит директор Porsche Finance Group Йозеф Граф.

Кроме того, чтобы усилить позиции на рынке и предоставить клиентам дополнительные преимущества при финансировании авто, в PFG планируют особое внимание уделить дальнейшему развитию услуг страхования. Так, планируется внедрение модели прямого урегулирования страховых случаев для всех клиентов официальных дилеров Volkswagen, Audi и SEAT в Украине, а также повышение доли продаж дополнительного страхового продукта GAP. Он обеспечивает полную или частичную компенсацию разницы между затратами на приобретение нового автомобиля и остаточной стоимостью авто в момент его уничтожения или кражи.

"Сейчас на рынке наблюдается общее падение не только объемов финансирования, но и продаж в целом. Это нормально в условиях нестабильности и мы к этому готовы. Думаю, можно прогнозировать, что продажи по итогам 2014 года составят 110–130 тыс. авто. В 2014 году в планах нашей компании реализовать 700 корпоративных авто. Сегменты лизинга и кредитования, на фоне общего снижения, скорее всего, удержат свои позиции на уровне 2013 года", — подчеркнул Граф.

Вместе с тем Оксана Якуга сообщила, что в этом году компания начала вести переговоры о финансировании большой габаритной техники MAN, которая на сегодняшний день поставляет в Украину автобусы и грузовые автомобили. "До кризиса рынка финансирование грузовой техники достигало 60% от всех продаж. Продажа одного большегрузного автомобиля с прицепом начинается от 60 тыс. евро, поэтому мы надеемся на этот рынок", — говорит Якуга.

Крым и Донбасс

Вместе с тем Йозеф Граф отметил, что перед началом аннексии Крыма у PFG было около 300 клиентов в регионе. Позже компания попыталась уменьшить свой портфель в АР Крым. "Мы предложили перевести контракты на людей, которые находятся на материковой части Украины или закрыть контракты на очень выгодных условиях. Также у клиентов была возможность вернуть авто и получить часть средств, которые они выплатили за машину, назад", — заявил Граф.

Таким образом, по словам главы Porsche Finance Group, компании частично удалось закрыть 60% крымского портфеля, остальные 40% остались для PFG проблемой, прежде всего потому, что на сегодняшний день перевести средства из Крыма на материковую часть Украины очень сложно.

Также PFG временно приостановил финансирование в Донецкой и Луганской областях. Решение было принято совместно с импортером Porsche Ukraine, который не может поставлять в регионы автомобили. По словам Графа, в Донецкой и Луганской областях у PFG достаточно большой портфель — 1,5 тыс. автотранспортных средств.

"На данный момент клиенты осуществляют оплату. Нужно переждать кризис", — говорит Граф.