Порт Фирташа увеличил обработку грузов почти на 5% в декабре 2014 года

Терминал "Ника-Тера" в декабре 2014 года обработал 493,5 тыс. тонн грузов, что на 4,5% больше, чем в 2013 году
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В декабре 2014 года морской терминал "Ника-Тера" (ООО "МСП Ника-Тера" входит в Group DF) осуществил перевалку 493, 5 тыс. тонн грузов, что на 4,5% больше по сравнению с декабрем 2013 года.

В общем объеме грузооборота за декабрь зерновые культуры составили 66% (326 тыс. тонн), минеральные удобрения — 9,9% (48,8 тыс. тонн), навалочные — 24,1% (118,7 тыс. тонн). За декабрь предприятие обработало 24 сухогруза.

Перевалка транзитных грузов по сравнению с декабрем 2013 года выросла на 28% до 73,5 тыс. тонн, экспортных — сократилась на 3,8% до 399 тыс. тонн. Кроме этого, терминал обработал 20,5 тыс. тонн импортных грузов, которых не было в объеме перевалки декабря 2013 года, и 0,5 тыс. тонн грузов, не связанных с морским и речным грузооборотом.

"Мы продолжаем наращиваем объемы перевалки зерновых. Зерновые занимают половину общего объема перевалки. Строительство нового элеватора силосного типа, улучшение всей обслуживающей инфраструктуры, внедрение новых современных технологий перегрузки позволили увеличить норму погрузки судов и улучшить качество предоставления услуг", — комментирует Александр Гайду, председатель ООО "МСП Ника-Тера".

Широкомасштабный проект по строительству нового зернового элеватора силосного типа был начат в 2012 году и был реализован в течение 2 лет. В рамках проекта построено 18 силосов вместимостью 170 тыс. тонн. Терминал переваливает такие зерновые культуры, как кукуруза, пшеница, ячмень, но при этом существуют все технические возможности для расширения номенклатуры обрабатываемых грузов.

Благодаря реализации проекта в 2014 году общая вместимость зернохранилищ порта выросла более чем в пять раз — с 40 тыс. тонн до 210 тыс. тонн. В реализацию проекта, начиная с 2012 года, было вложено 347 млн грн, из которых в 2014 году — 66 млн грн.

На терминале в 2014 году была построена мобильная зерновая лаборатория с автоматизированной системой забора проб зерна из автотранспорта. Также разработан проект по строительству нового лабораторно-визеровочного комплекса, что позволит увеличить скорость обработки зерновых культур. В 2015 году зерновой терминал будет полностью оборудован для того, чтобы оказывать услуги по доработке зерна (очистке и сушке), доставляемого автотранспортом.

Напомним, ООО "МСП Ника-Тера" — современный высокомеханизированный морской терминал, входящий в холдинг OSTCHEM, который объединяет предприятия азотной химии Group DF. Терминал "Ника-Тера" располагает 3-мя специализированными комплексами и специализируется на перевалке таких видов грузов как зерновые, минеральные удобрения и прочие сыпучие грузы. Морской терминал расположен на левом берегу Бугского лимана в 63 километрах от моря и имеет 7 причалов длиной более 1300 п. м, 5 из которых эксплуатируются в коммерческих целях. Территория граничит с железнодорожной станцией "Жовтневая". Предприятие работает с 1995 года. Первоначальное название — ЗАО "Николаевский калийный терминал".

В 2013 году году "Ника-Тера" переработала 3,7 млн т грузов, из которых большая часть пришлась на зерновые культуры.

OSTCHEM объединяет предприятия азотной химии Group DF: ПАО "Азот" (Черкассы, Украина), ПАО "Концерн СТИРОЛ" (Горловка, Донецкая обл, Украина), ЧАО "Северодонецкое объединение Азот" (Северодонецк, Луганская обл. Украина), ПАО "Ривнеазот" (Ровно, Украина).