«Повна чаша» спасет во время кризиса

Группа компаний «Фоззи» запустила уже вторую, вслед за «Премией», собственную торговую марку «Повна чаша», которая будет представлена в низком ценовом сегменте
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

компаний «Фоззи» запустила уже вторую, вслед за «Премией», собственную торговую марку «Повна чаша», которая будет представлена в низком ценовом сегменте. «Мы поняли, что в нынешней ситуации потребителям интересны продукты по более низким ценам», — утверждает руководитель департамента собственных торговых марок группы компаний «Фоззи» Галина Малярова. Под торговой маркой «Повна чаша» выпускается около 20 видов продукции, в первую очередь крупы, плавленые сырки, печенье. В ближайшее время линейку наименований продукции планируется расширить за счет макарон, молочной продукции в пленке (кефир, молоко, сметана), сушек, пряников.

По словам директора RetailStudio Михаила Грищенко, переориентация сетей с дорогой на более дешевую продукцию даст возможность ритейлу улучшить собственные финансовые показатели. Ведь в связи с кризисом покупательная способность населения падает. «Сети уже начали отказываться от некоторых товаров премиум-сегмента, расширяют предложение недорогих товаров», — поясняет Грищенко. Выгодно такое продвижение и в случае возможных задержек проплат торговли перед поставщиками и производителями. Ведь договориться с компаниями-производителями товаров собственной торговой марки однозначно проще.

В свою очередь управляющий директор консалтинговой компании Resolution Александр Ланецкий отмечает, что снижение цен не всегда может принести сетям желаемые результаты. «Средние торговые наценки розницы составляют 10-15%, в которые также входит стоимость аренды, заработная плата и т.д. Магазин фактически зарабатывает не больше 2-4% от стоимости товара. Общего снижения цен на 2-3% покупатель может даже не заметить, а торговля таким образом снизит свои доходы в несколько раз», — отмечает он. По мнению Ланецкого, в условиях кризиса сети скорее пойдут на сокращение количества персонала и уменьшение расходов на аренду. «В польских супермаркетах работает в 2,5 раза меньше сотрудников, чем в наших. Причем площадь магазинов абсолютно одинакова», — резюмирует он.