Премьеры Женевского автосалона

В Женеве стартовал престижный международный автосалон. Десятки автокомпаний в первый же день, представили специалистам и журналистам свои премьеры, остальные гости смогут посетить мероприятие только начиная с четверга
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Во вторник, день официального открытия 84-го по счету автосалона, на подступах к "Палэкспо" с раннего утра было не протолкнуться. Несмотря на толпы людей, получить аккредитацию и попасть внутрь — дело всего нескольких минут: врожденный швейцарский здравый смысл и богатый опыт организации событий такого уровня позволяет свести весь процесс к считанным минутам.

Сам "Палэкспо" — это семь огромных залов, границы между которыми весьма условны. Каждая компания из года в год занимает одно и то же место, поэтому завсегдатаям шоу, чтобы найти нужную компанию, даже не нужна программка. При этом размер и месторасположение павильона никак не связаны с размером компании или ее статусом.

Так, впечатляющая дизайном и размерами секция Audi явно выигрывала у стенда Volkswagen, которому она принадлежит, а элегантные отсеки Renault и Citroen смотрелись куда эффектнее и креативнее расположенной почти на отшибе Toyota, крупнейшего мирового автопроизводителя.

Видимо, желая компенсировать неудачное расположение, японцы открыли бесплатный бар, где всех желающих усердно кормили и поили кофе. Похожим образом поступили и некоторые другие известные марки: по странному совпадению их стенды в течение всего дня пользовались у гостей повышенным интересом, причем некоторые приходили осматривать новинки не один раз.

"Женева меняется"

С утра и до вечера в гигантском комплексе царит радостное брожение. Журналисты и участники рынка толпой перемещаются от одного стенда к другому: если не прийти заранее к нужному стенду, наблюдать за презентацией придется лишь на экране монитора. Свободного пространства почти нигде нет, интерес к многочисленным премьерам огромный, на выставку прибыли тысячи гостей. Казалось бы, вот оно, олицетворение возрождающегося европейского рынка, однако все познается в сравнении.

Типичная презентация на Женевском автосалоне во вторник выглядела если не скучной, то какой-то прагматичной, без шика и изюминки. Главы компаний, особенно если речь идет не о мировых гигантах, выступали в роли докладчиков, после чего при звуковом сопровождении и спецэффектах с новинок срывалось покрывало.

И если глава Mazda Масамичи Когаи на презентации концепта Kazumi заметно нервничал и читал на плохом английском текст по бумажке, то гендиректор Maserati Харальд Вэстер, рассказывая о новом концепте Alfieri, устроил интереснейший экскурс в историю марки.

В этом году итальянская мануфактура отпразднует свой столетний юбилей, по случаю чего глава Maserati появился на подиуме с бутылочкой. Нет, речь не о досрочном праздновании юбилея, который наступит только в декабре, а о всемирно известном бальзамическом уксусе из Модены, где его когда-то и изобрели. Обычный срок выдержки этого продукта в дубовых бочках составляет 12–18 лет, в руках Вэстера в ходе презентации оказалась бутылочка с редчайшим уксусом столетней выдержки.

Еще более интересно выглядела презентация концептуального кроссовера Subaru Viziv. Пока гости вовсю уплетали роллы, их развлекал японский ансамбль чечеточников. Сам автомобиль также оставил сильное впечатление, прежде всего своим необычным дизайном. На продвинутость гибридного кроссовера недвусмысленно намекает и само его название: Viziv — сокращение от Vision for innovation ("Видение инноваций").

Отклонился от общего тренда и Ford, представлявший обновленный Focus. Сообщив присутствующим впечатляющие цифры продаж модели по всему миру, один из топ-менеджеров марки уступил место необычному оркестру.

На большом экране начали появляться десятки музыкантов со всего мира, игравшие на разных инструментах одну и ту же классическую мелодию — своеобразную оду Focus, продажи которого по всему миру с момента запуска модели в 1998 году превысили 13 млн машин. Аккомпанировали им две сестры-скрипачки, исполнявшие ту же самую мелодию уже со сцены.

После концерта зрителям наконец-то показали обновленный Focus в кузове универсал, который на самом деле можно было увидеть еще в конце февраля на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне. Автомобиль обзавелся новыми двигателями, более агрессивным дизайном решетки радиатора, а также инновационной начинкой.

В частности, теперь у Focus есть новая мультимедийная система SYNC 2, которая позволяет управлять системами автомобиля с помощью голоса: водителю достаточно сказать вслух, что он, к примеру, голоден, и компьютер сразу покажет ему на экране дисплея адреса ближайших заведений, где можно перекусить.

Городские против богатых

В общей сложности, на нынешнем автосалоне будет представлено 146 мировых и европейских премьер. Особое внимание обратили на себя компактные городские автомобили, к которым европейцы питают известную слабость, и экологически чистые машины.

На противоположном полюсе внимания были люксовые и премиальные бренды, представившие ряд интересных новинок, а также футуристические концепты.

У "горожан" впервые были показаны модели-близнецы Peugeot 108, Citroen C1 и Toyota Aygo, построенные на одной платформе в результате сотрудничества французского альянса и японского концерна. Похожие во многом автомобили в итоге смогли обрести каждый свое лицо. Вдобавок к ним Renault показал третье поколение своего миниатюрного Twingo.

Среди многочисленных концептов особого внимания помимо упомянутого Subaru Viziv удостоился Hyundai Intrado. Отвести от машины взгляд в первые секунды просто невозможно. В качестве топлива автомобиль использует топливные элементы на основе водорода.

В премиальном сегменте новым купе RC F GT3 отметился Lexus, Mercedes показал роскошное купе S-Class, а Audi порадовала публику мировой премьерой нового поколения Audi TT, которая теперь будет производиться и с дизельным мотором. Других радикальных изменений в TT не произошло, конструкторы лишь слегка осовременили дизайн как снаружи, так и внутри. Помимо новой подушки безопасности в салоне появилась оригинальная цифровая приборная панель.

Люксовые бренды также отметились интересными премьерами.

Lamborghini представил спорткар Huracan,выгоднее всего смотревшийся в желтой окраске, а McLaren показал не менее яркую модель 650S.

Ко всему прочему в Женеве показали обновленную версию популярнейшего городского кроссовера Nissan Juke. Во внешнем облике заметнее всего изменились фары. Немного поменялись форма бампера и решетки радиатора, увеличился объем багажника. Под капотом у автомобиля появился новый турбированный 1,2-литровый двигатель мощностью 115 л.с., заменивший 1,6-литровый атмосферник.

Jeep представил свою самую маленькую модель Renegade, построенную на платформе Fiat 500L. Угловатый внедорожник не может похвастаться изысканным дизайном снаружи, зато салон порадует любителей утонченности и стиля, к тому же, сам Renegade может похвастаться богатым оснащением. Модель должна стать глобальной: производить ее будут в том числе и в Италии, а поставки запланированы более чем в 100 стран.

Одним из самых уникальных автомобилей на всей выставке стал шведский мегакар Koenigsegg One:1, характеристики которого без преувеличения поражают.

Шведам удалось сделать, казалось бы, невозможное: на каждый килограмм веса машины приходится одна лошадиная сила мощности в ее двигателе. И тот и другой показатели равняются 1341.

Благодаря этому, автомобиль может разгоняться до 450 км/ч, причем первые 400 он способен набрать всего за 20 секунд — чуть дольше, чем некоторые отечественные легковушки успевают разогнаться до своей первой и последней сотни. На полную остановку при скорости 400 км/ч Koenigsegg One:1 понадобится и того меньше — всего 10 секунд.

Выглядит новинка не менее впечатляюще: на ее фоне все самые быстрые Ferrari, Lamborghini и другие спорткары напоминают пришельцев из прошлого века. Стоимость четырехколесной ракеты составляет $2 млн, но купить ее все равно не получится: шведы планируют произвести шесть экземпляров и все они уже заказаны заранее, в основном покупателями в Китае.

Фото: Газета.ru