Прибыль генерирует только один филиал "Укртранснафты" — "Дружба"

Единый тариф на транспортировку нефти для "Укртранснафты" приносит убытки двум из трех филиалам компании. Однако компания не требует изменений в тарифе, а планирует расширить возможности нефтепровода "Дружба"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Филиалы "Укртранснафты" нуждаются в разных тарифах. Сейчас прибыль генерирует только филиал "Дружба" , который используется для транзита российской нефти. Об этом в интервью агентству "Интерфакс-Украина"сообщил генеральный директор ПАО "Уктранснафта" Николай Гавриленко.

Из-за снижения добычи нефти в Украине "Укртранснафта" уменьшила прокачку нефти внутри страны. По словам Гавриленко, нефть прокачивается только на один действующий украинский НПЗ — Кременчугский. Поэтому филиалы компании — "Приднепровские магистральные нефтепроводы" ("ПДМН") и "Южные магистральные нефтепроводы" ("ЮМН") не покрывают свои затраты на прокачку.

"Если бы мы вели раздельный балансовый учет каждого филиала, то было бы два убыточных — "ПДМП" и "ЮМН", а один прибыльный филиал — "Дружба", — объясняет проблему Гавриленко.

Он отмечает, что при расчете внутреннего тарифа, НКРЭКУ брала за основу расчета общие показатели компании. Однако если взять раздельный учет, то "прямые затраты по "ПДМН" не покрываются даже новым тарифом". Чтобы выйти в ноль при нынешних тарифах, "приднепровский" филиал должен прокачивать 3,5-4 млн тонн в год.

Тем не менее, с учетом необходимости стимулирования отрасли нефтедобычи, Гавриленко называет текущий уровень тарифа "относительно объективным и адекватным" .

"Он в выгодную сторону соотносится с теми затратами, которые собственник нефти может понести на альтернативные виды транспортировки, поскольку железнодорожный транспорт почти вдвое дороже," — считает гендиректор.

Также в планах "Укртранснафта" вернуть в эксплуатацию одну из ниток нефтепровода "Дружба" в 2016 году.

"Надеюсь, в 2016 году мы введем ее в эксплуатацию как в части заполнения нефтью участка, в котором сейчас консервант, так и в части завершения ремонта участков, на которых сейчас производится замена труб," — рассказал Гавриленко. При этом он добавил, что проекту нужен трейдер, который даст около 125 тыс. тонн нефти марки Urals для заполнения законсервированного участка нефтепровода "Дружба".

Возможность оптимизировать расходы на поддержание нефтепроводов Гавриленко видит в разработке стратегии для отрасли. И планирует начать дискуссию с заводами, министерствами и ведомствами для выработки позиции.

"Чтобы ответить на вопрос целесообразно ли поддерживать неиспользуемые нефтепроводы, необходимо провести серьезные переговоры с участием представителей всех заинтересованных сторон — государства, владельцев НПЗ, трейдеров. У государства должно быть средне- и долгосрочное видение в вопросах удовлетворения потребности внутреннего рынка в нефтепродуктах".

Кроме того, компания планирует увеличить резервуарный парка МНТ "Южный" на 160-180 тыс. тонн под светлые и темные нефтепродукты, построить ж/д эстакаду и дополнительную масляную котельную. Таким образом "Укртранснафта" будет иметь возможность для перевалки как светлых, так и темных нефтепродуктов, с вагонов на воду и наоборот.

С учетом депозитов и финпоказателей на 2016 год, по словам Гавриленко, "укртрнаснафта" сможет самостоятельно профинансировать проект.

Привлекательность для российских компаний может иметь возможность улучшить качество российской нефти за счет "блендинга" с легкой низкосернистой нефтью марки СPC, или Azeri Light.

"Мы можем это обеспечить в Бродах, мы можем эту нефть доставить и до Мозыря. Но опять же необходимо проводить переговоры, чтобы они сделали для себя расчет экономической эффективности и приняли решение," — подытожил Гавриленко.